Задуматься над этим подтолкнуло прибытие беженцев 
Галина, жительница общежития Вестервалли, 17, вполне довольна условиями проживания в нем и сожалеет о том, что в скором будущем оно будет ликвидировано. Муниципальная пятиэтажка находится в зоне Старого города и не вписывается в планы развития этой части Нарвы. Фото: Татьяна Завьялова

В прошлом номере «НГ» сообщила о смене советом SA Narva Linnaelamu члена правления Елены Пахомовой и выражении ей недоверия. Сегодня продолжаем тему, напоминая о претензиях, высказанных смещенному уже во второй раз члену правления, и давая возможность Елене Пахомовой высказаться в защиту своей позиции. 

Напомним, что свои аргументы Елена Пахомова приводила, опираясь на документы. Разговор шел по самым разным направлениям высказанных советом предприятия претензий освобожденному от обязанностей члену правления. В данной публикации мы решили остановиться на самых, на наш взгляд, главных из них.  

О продаже муниципального жилья

Совет SA Narva Linnaelamu воспринял продажу городского имущества, а именно бизнес-площадей, как факт ухудшения деятельности предприятия и нанесения ущерба интересам города. По словам Владимира Жаворонкова, возглавляющего совет предприятия с 19 января текущего года, через Narva Linnaelamu с 2006 года были проданы 739 квартир, 2 общежития, 7 из 11 бизнес-площадей, 1 жилой дом. Тем не менее, отметил глава совета, целевое учреждение ежегодно обращается за дотацией, которая за последние пять лет составляет в среднем 863 тысячи евро за год.

Фото: Татьяна Завьялова

Елена Пахомова парирует: ЦУ не имеет права продавать городское имущество, которое находится на балансе Департамента городского хозяйства; квартиры продает собственник — город Нарва. А деятельность Narva Linnaelamu заключается в подготовке квартир к аукциону, предоставлении списка пустующего жилья на жилищную комиссию. Елена добавляет, что отчуждать муниципальные квартиры позволяют правила использования городского имущества, утвержденные городским собранием, и напоминает, что отчуждать городское жилье в Нарве начали еще в 2004 году, когда остановилась приватизация. «Для нанимателя муниципальной квартиры было сохранено право покупать ее в первую очередь», – пояснила Елена Пахомова, добавив, что этот процесс идёт до сегодняшнего дня. Кроме этого, город может продавать пустое жильё, не пригодное для проживания. Решение по его продаже, заметила она, принимает городская управа. Более того, отмечает Пахомова, Департамент городского имущества ежегодно ставит целью получение дохода от продажи какой-то части муниципальных квартир.

«Придется закрыть еще одно общежитие»

На замечание совета о том, что местные люди пострадали от продажи городского жилья, бывший член правления заметила, что на торги попадают, как правило, однокомнатные квартиры, на которые долгое время не было желающих. «Трёх- и четырёхкомнатные квартиры мы никогда не продавали. Всегда старались эти квартиры сохранить, отправить на заселение». Кроме того значительная часть квартир была выкуплена нанимателями.

Фото: Татьяна Завьялова

Продажу двух общежитий (Выйду, 17 и Виру, 3) Елена объяснила тем, что первое стояло не заполненным на 70, а второе – на 50 процентов. Население города постоянно уменьшается, и в существующих демографических условиях, когда ожидается уменьшение Нарвы к 2035 году до 40 тысяч человек, решение о расселении этих общежитий, на ее взгляд, экономически обосновано. Дальнейшее решение о их продаже или сносе принимал собственник- город Более того, Пахомова предполагает, что в последующие годы городу, возможно, предстоит закрыть еще одно общежитие: на 40 свободных на этот момент комнат в нарвских общежитиях очередь в них – всего 5 человек.

По поводу использования в общежитиях комнат под деятельность различных FIE и MTÜ Пахомова сообщила, что Нарвское самоуправление решило сдавать в аренду жилые помещения на первых этажах общежитий еще в 2003 году.

Претензию, что в Нарве не построено ни одного нового общежития, Елена Пахомова в адрес Narva Linnaelamu не принимает. Говорит, что в ответ на ее запрос по этому поводу мэр Нарвы Катри Райк подтвердила: компетенция утверждать программу развития муниципального жилья находится у управы и горсобрания.

Фото: Татьяна Завьялова

Тут нелишне заметить однако, что Елена Пахомова много лет являлась депутатом Нарвского горсобрания и занимала серьезные позиции как в его депутатских комиссиях, так и в руководящих органах. Так что в принципе могла влиять и на жилищную политику города. Сама Елена в качестве детали отмечает, что после завершения программы развития муниципального жилого фонда в 2012 году горуправа не посчитала нужным разработать новую программу.

Если можно нарвитянам, почему нельзя беженцам?

Странными кажутся госпоже Пахомовой нарекания на плохое состояние социального жилого фонда в городе в связи с возникшими потребностями размещать в Нарве прибывающих из Украины беженцев. Получается, рассуждает она, что для проживания своих людей это жилье годится, а заселять в него беженцев невозможно.

Елена приводит суммы, которые город выделил на ремонт муниципального жилья в 2022 году. Это 18 тысяч в год на подготовку квартир к заселению по очереди (а их в управлении  Narva Linnaelamu сейчас 1200) и 30 тысяч на ремонт свободных комнат в общежитиях. В случае с квартирами, сообщает Пахомова, денег хватает только на то, чтобы жилье перед его заселением чуть подлатать. Что же касается общежитий, то при желании и наличии средств отремонтировать комнаты можно и там. Да, в нарвских общежитиях нет горячей воды, отдельных душа и кухни, но в каждой комнате есть унитаз, холодная вода, отремонтированы практически все коридоры. В каждом общежитии построены общие душевые и кухни.

Фото: Татьяна Завьялова

В свою очередь, позиция руководителя совета предприятия сводится к тому, что средства на приведение в порядок муниципальных квартир и тех же общежитий, которые сегодня оказались не готовы к приему беженцев, можно было взять как раз с продажи бизнес-площадей. Но те деньги, по словам Жаворонкова, «бесследно пропадали», не принося пользы собственно муниципальному жилью.

По словам Елены Пахомовой, такие заявления ложны и голословны. «Жаворонков ни разу не поинтересовался тем, куда были направлены средства от продажи, – комментирует Пахомова. –  В основном как раз они и были направлены на ремонты общежитий. Учитывая, что продажи осуществлялись в период  2007-2014 годов, для каких беженцев с Украины тогда могли бы использоваться эти средства?».

Владимир Жаворонков считает, что ответственность за продажу бизнес-площадей в Нарве «очень неплохо разделена». «Она лежит и на предыдущем городском собрании, – говорит председатель совета учреждения и Нарвского городского собрания, – потому что решение о безвозмездном выделении бизнес-площадей предприятию Narva Linnaelamu было принято еще в 2006 году, когда председателем Нарвского городского собрания был Михаил Стальнухин. Через мэра Тармо Таммисте это было передано ЦУ, и с тех пор в результате таких своеобразных конкурсов город утратил как минимум 7 из 11 площадей. Предприятие, оперирующее муниципальным жильем, продает эти бизнес-площади по балансовой стоимости на местечковых аукционах. На последнем, который мы остановили, продавались три бизнес-площади из оставшихся у города четырех».

Елена Пахомова считает: председатель совета Narva Linnaelamu до сих пор не понимает, почему горсобрание передало определенные участки целевому учреждению. В 2006 году, объясняет она, произошли изменения в законодательстве, вследствие чего была остановлена приватизация земли. Последняя была возможна только в случае появления нового собственника. Для того чтобы закрепить землю под этими сооружениями, их и передали целевому учреждению, в противном случае город не смог бы их закрепить как недвижимость. В дальнейшем, рассказывает Елена, продажа данных участков осуществлялась в соответствии с законом и никогда не продавалась по балансовой стоимости.«Начальная цена всегда определялась на основании оценки имущества, то есть определялась начальная рыночная стоимость недвижимости, и объявления всегда публиковались в газетах и на сайте учреждения. В части остановки последнего аукциона считаю, что совет принял незаконное решение, в результате которого учреждение не получило дополнительный доход, который как раз сегодня можно было направить на ремонт квартир и комнат для беженцев».

«Предприятие не разоряла, ущерба не причинили»

Госпожа Пахомова опровергает озвученный Владимиром Жаворонковым размер выплаченной ей компенсации после восстановления на работе 2 ноября, предлагая на этот счет свои выкладки и говоря, что на основании заключенного компромисса никаких дополнительных выплат она не получала. «Компенсация была выплачена только в июле, когда совет отозвал члена правления в первый раз».

В перечне претензий к Елене Пахомовой было и содержание штатного расписания юридического отдела Narva Linnaelamu, и привлечение юристов со стороны. В юридическом отделе предприятия, напомним, из 31-й штатной единицы оказались 28 вахтеров. По этому поводу Елена поясняет, что вахтеры в юридическом отделе числятся как вспомогательные рабочие, поскольку непосредственно подчиняются старшему специалисту отдела. Из трех специалистов, занятых в этом отделе, юрист только один. При этом она  не опровергает, что руководимое ею целевое учреждение прибегало к помощи юристов со стороны, в частности, из  Департамента городского имущества.

Елена Пахомова:

  • Это нормальная практика. Посмотрите, сколько фирм занимается ведением судебных исков города, хотя у нашей городской канцелярии целый юридический отдел с большим штатом. Все споры, которые мы вели при помощи стороннего юриста, мы выиграли.

Будет новый аудит

Елена Пахомова сказала,что ее отзыв был ожидаемым,так как Жаворонков в личной беседе и не скрывал,что работает над этим вопросом.Считает, что подвергается гонениям со стороны новой власти как представитель власти старой. Она намерена обжаловать свое увольнение в суде. К новому судебному разбирательству готов и глава совета целевого учреждения. «Мы хотим в этот раз судебного разбирательства  по существу, – заметил Владимир Жаворонков. – Не так, как это было сделано в прошлый раз в ходе компромисса, когда суд не вникает в детали, а исходит просто из соглашения сторон».

Жаворонков сообщил прессе, что новый член правления Вирве Алтухова назначена с целью проведения аудита, выявления возможных нарушений в деятельности Narva Linnaelamu и для проведения конкурса на нового члена правления.

Наталья Соболева
НА ТУ ЖЕ ТЕМУ
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *