Во вторник, 8 марта, стало известно о смене советом целевого учреждения Narva Linnaеlamu члена правления Елены Пахомовой и выражении ей недоверия. В чем же заключаются главные претензии совета к члену правления?

Фото: Fcaebook

Проблемная ситуация с муниципальным жильем в Нарве усугубилась тем, что в последние дни в Эстонию начали прибывать беженцы из Украины и понадобились площади для их размещения. А город к приему гостей оказался, мягко говоря, не готов. Несмотря на то, что свободное муниципальное жилье в городе имеется, селить туда людей не представляется возможным из-за его неподобающего состояния. Однако не состояние муниципального жилья стало причиной выражения недоверия члену правления. Совет целевого учреждения нашел другие причины. Забегая вперед, скажу, что сама Елена Пахомова считает их «надуманными».

«Не удалось найти ответы»

Информацию о смене члена правления ЦУ (на это место временно был назначен другой член правления – Вирве Алтухова, бывший директор Вируского земельного суда, занимавшаяся в Ида-Вирумаа реорганизацией судов) местные СМИ получили 8 марта на пресс-конференции, которую собрал Владимир Жаворонков, председатель Нарвского городского собрания и председатель совета ЦУ Narva Linnaеlamu, избранный на эту должность 19 января. Журналистам сообщили, что свое решение о выражении недоверия Елене Пахомовой совет (в него кроме Жаворонкова входят депутаты Анна Коваленко и Андрей Яковлев) принял единогласно. Пахомовой приписывается целый ряд нарушений. Эти нарушения, по словам председателя ГС, «были выявлены в ходе беседы с членом правления, затребования документации и анализа тех крайне немногочисленных документов, которые нам удалось получить».

Помимо смены члена правления совет Narva Linnaеlamu принял решение в неотложном порядке провести аудит этого учреждения, поскольку, по словам Владимира Жаворонкова, не удалось найти ответы на многие вопросы по причине не представленных документов.

«Сохранение и развитие жилого фонда не достигается»

Претензии совета к Елене Пахомовой, перечисленные Жаворонковым, заключаются в распродаже городского имущества и проведении аукционов с недостаточным о них оповещением и сознательным сужением круга потенциальных покупателей, не предоставление отчета о предыдущем периоде финансовой деятельности, дробление поставок на более мелкие работы, чтобы избежать необходимость получения согласия от совета и организовывать конкурсы. Незаконным нынешний совет считает и решение совета предыдущего о 6-месячной компенсации, полученной Еленой Пахомовой в результате заключенного компромисса (напомним, Пахомова подала в суд, затем была восстановлена в должности после четырех месяцев – с июля по октябрь 2021 года – своего первого отстранения). Основанием для этого утверждения, по мнению совета, является форма оформления трудовых отношений с членом правления – не трудовой договор, а договор поручительства. Жаворонков сообщил, что отпускные и отступные, выплаченные Елене Пахомовой из специально созданного резервного фонда (весь фонд размером 50 тысяч евро) составили 35 тысяч евро.

Были нарекания и к штатному расписанию ЦУ, в юридическом отделе которого, состоящем из 31 человека, трудятся 28 вахтеров. Отмечалось, что несмотря на наличие в штате ЦУ собственных юристов в последние годы по целому ряду судебных процессов систематически привлекаются к работе сторонние юридические бюро, с которыми заключаются отдельные соглашения и выплачиваются отдельно деньги. Причем эти юристы сторонних бюро защищают как саму Елену Пахомову в частном порядке, так и представляют интересы Narva Linnaеlamu.

Было сказано, что попытка совета изменить фирму, на протяжении 17 лет осуществляющую аудит предприятия, встретила противодействие члена правления. «Было заявлено, – сказал Жаворонков, – что предыдущий совет уже принял решение о выборе аудита и решение нового совета для члена правления не является обязательным».

Были нарекания и к штатному расписанию ЦУ, в юридическом отделе которого, состоящем из 31 человека, трудятся 28 вахтеров. Отмечалось, что несмотря на наличие в штате ЦУ собственных юристов в последние годы по целому ряду судебных процессов систематически привлекаются к работе сторонние юридические бюро, с которыми заключаются отдельные соглашения и выплачиваются отдельно деньги. Причем эти юристы сторонних бюро защищают как саму Елену Пахомову в частном порядке, так и представляют интересы Narva Linnaеlamu.

В части претензий, связанных с распродажей городского имущества, Владимир Жаворонков рассказал, что в январе совету пришлось в срочном порядке останавливать процесс отчуждения имущества по продаже трех бизнес-площадей в Нарве. А в результате изучения вопроса выяснилось, что с 2006 года на баланс ЦУ городом безвозмездно было выделено 11 бизнес-площадей, из которых на данный момент остались только 4. Проданные сейчас находятся в частных руках и весьма процветают, как, например, городской рынок или здание по Лаврецова, 8.

Вменяется в вину Елене Пахомой также сдача под коммерческие площади квартир из муниципального жилого фонда при наличии очереди желающих в них вселиться, продажа из муниципального фонда 739 квартир и двух общежитий. Однако, сказал председатель совета Narva Linnaеlamu, даже продажа такого количества недвижимости не оказала какого-то существенного позитивного влияния на его деятельность и финансовое состояние. ЦУ как минимум трижды находилось в убытках – в 2009, 2010 и 2015 годы. Его среднегодовая дотация за последние пять лет составляет 863 190 евро. «Мы констатируем, – подытожил глава совета, – что одна из главных целей, закрепленных в уставе ЦУ – сохранение, реновация и развитие жилого фонда города – не достигается. Идет строго обратный процесс, не построено ни одного нового общежития, идут бесконечные реновации и ремонты».

Владимир Жаворонков отметил, что в допущении означенных нарушений совет усматривает вину не одной Елены Пахомовой. «Там ответственность разделена», – отметил председатель совета целевого учреждения.

Обжалует в суде

Когда этот номер газеты уже готовился к печати, «Нарвская Газета» встретилась с самим фигурантом – смещенной с должности членом правления Narva Linnaеlamu Еленой Пахомовой, чтобы выслушать ее пояснения. Отвечая по пунктам предъявляемых нареканий, Елена Пахомова с документами в руках отвергала все претензии, отметив, что обязательно обжалует решение совета о ее увольнении в суде, и добавила следующее:

– Мой отзыв был ожидаемым. Этого господин Жаворонков не скрывал и в личном со мной разговоре. Он однозначно сказал, что ему дана задача меня (с должности – ред.) убрать и он над этим работает.

Аукцион по земельным участкам

Елена Пахомова:
– Это неправда, что член правления принимал решение об объявлении торгов. Всегда, когда продавалось имущество ЦУ, торги объявлял только совет. Решение о выставлении участков на аукцион принималось 29 ноября действующим на тот момент советом в составе: Юлия Тущенко, Владимир Тарахтин и Владимир Бутузов. Жаворонков видел протокол и знает, что есть согласие совета поручить члену правления провести аукцион. И условия сделки, согласно Закону о целевых учреждениях, также определяет совет. Прошёл этот аукцион в ноябре. Еще в августе протокол совета о том, чтобы поручить Мареку Бенди (член правления) сделать оценку этих недвижимостей для продажи, подписывали бывшие члены совета Изотов, Коваленко и Бутузов. Естественно, когда я вернулась после своего снятия, я получила эти оценки и должна была выполнить решение совета, и этот вопрос был вынесен на совет. Совет в соответствии со своими полномочиями принял решение организовать конкурс, провести письменные торги. В чём непрозрачность аукциона – мне непонятно.

Относительно объявления о торгах. Оно было дано не только на сайте учреждения, но и в «Нарвском Репортере», и господин Жаворонков видел это объявление, опубликованное 15 декабря 2021 года. Он даже спросил, зачем опубликовали в этой газете? А потому, что эта газета на тот момент была городская и мы за это объявление не платили. Он считает, что если сменился совет, то якобы теперь надо получать согласие на аукцион заново. Но так не бывает, закон обратной силы не имеет, тем более, что конкурс уже был объявлен и шёл.

О единичных покупателях на объекты

Елена Пахомова:
– Опять же это ложь. Когда 20 января должно было состояться вскрытие конвертов, присутствовали все покупатели. На участок Йыэсуу, 18с желающих не было вообще, на Калда, 7а был один желающий и на Йыэсуу, 2 было двое желающих.

С остальными комментариями госпожи Пахомовой по поводу высказанных ей претензий наша газета познакомит читателей в следующем номере.

Наталья Соболева
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *