В последние две недели судьба нарвского «Танка» стала темой номер один в эстонской прессе. Государство свою позицию определило четко: убрать и переместить в музей. Многие местные политики молчат по этому поводу, но мэр Нарвы высказалась четко, развернуто и последовательно. Об этом пишет общественная активистка Елена Пазилина.

Время для всех болезненное, и многие нарвитяне, в том числе и я, согласны не со всеми принимаемыми решениями относительно развития Нарвы. Но у нас есть право об этом говорить открыто – это самое главное.
Катри можно критиковать бесконечно, но нельзя не согласиться с тем, что бремя ее мэрства выпало на тяжелый исторический период, и это вполне обоснованно можно назвать настоящим испытанием в человеческом плане.

Быть мэром в городе на границе между Эстонией и Россией в тот момент, когда наш мир столкнулся с серьезнейшим кризисом в сфере безопасности и от этого все больше и больше становится черно-белым, не каждый сможет. Сегодня практически нет возможности искать оттенки, думать о полутонах. Сегодня нужно брать ответственность, принимать решения и делать.

Нам же необходимо понимать, что темы, за которые приходится брать ответственность Катри, нелегкие: будущее образования, повышение цен, отопительный сезон, рабочие места, поляризация общества и т.д.

Факт сегодняшнего дня заключается в том, что именно она пытается сейчас отвечать на самые сложные вопросы эстонской общественности и говорить ей снова и снова о наших ценностях и о нашей с вами ментальности.
Главная задача Катри сейчас, как и всех наших общественных лидеров, – это хранить мир в обществе. У кого и как это получается – это уже второй вопрос. В конечном итоге, каждый сам смотрит в глаза своим детям или на себя в зеркало…
Катри всеми силами старается сохранить мир в Нарве. И мы не можем этого не ценить.

Цитата Катри Райк из последнего интервью газете Eesti Päevaleht: «Мы не можем стереть русский язык и культуру стирательной резинкой. С начала войны мы хотели запретить немало: 9 Мая, памятники, русскую культуру, российские телеканалы. Последние, конечно, снова были найдены. Если мы уничтожим этот танк, то что будет дальше? Я думаю, что 80 процентов жителей Нарвы сегодня снова с удовольствием смотрят российское телевидение, и слава богу, что они не живут в Латвии, где людей за это штрафуют. Есть довольно много вещей, которые больше не разрешены или разрешены по существу. На мой взгляд, пора подумать и о том, что мы предлагаем взамен. Запретить очень просто. Очень хочу подчеркнуть: 70 процентов наших русских людей счастливы, что живут в Эстонии.

Среди них и жители Нарвы. Давайте не будем запрещать все на свете от большого волнения. Давайте подумаем о том, что мы предлагаем вместо этого. В том, что началась война, виноваты не наши русские».

Я хотела бы посмотреть на другого нашего местного политика в роли мэра сейчас. Катри ясно встала на защиту ценностей нарвитян, чем взяла на себя весь поток непонимания со стороны эстонской общественности и вступила с ней в диалог.

Что она, как мэр, сейчас должна еще сделать, если государство настроено решительно и четко обозначило свою позицию относительно памятников ВОВ?
Антс Лийметс предложил, например, не убирать «Танк», но поставить рядом стенд с информацией об исторических событиях 1940-х годов. Кто еще что предлагает?

Я пока еще не читала ни одного конструктивного развернутого мнения по вопросу «Танка» и сложившейся ситуации в целом. Некоторые вообще не могут сформировать позицию, так как, цитирую, «депутаты в отпусках».

Что за позиция такая на данный момент делать ответственной одну Катри за решение этого вопроса, когда памятник дорог всем? Катри желаю духовных сил, терпения, мудрости и конструктивного диалога со всеми нарвитянами!

 

Елена Пазилина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *