Председатель парламентской комиссии по иностранным делам Марко Михкельсон на встрече с нарвитянами сказал, что на намерение Эстонии заключить с Российской Федераций договор о границе украинский кризис и участие в нем РФ не повлияли. Сейчас все зависит от России, – сказал министр.

Михкельсон говорил в Нарве о войне на Украине очень аккуратно

О текущей ситуации Михкельсон почти не говорил, сообщил только, что буквально перед встречей с нарвитянами его шокировало сообщение о том, что украинскому военному, оказавшемуся в плену у сепаратистов, отрезали руку только из-за того, что на нее была нанесена татуировка «Слава Украине!». Роман Викулов

 

Почти по Обаме

Встреча бывшего журналиста, а ныне депутата Рийгикогу, возглавляющего комиссию по иностранным делам, Марко Михкельсона с нарвитянами прошла в Нарвском колледже Тартуского университета, ставшего главной площадкой общения членов правительства ЭР и парламента с жителями Нарвы.

Вслед за президентом США Михкельсон назвал лихорадку Эбола самой главной угрозой для международного сообщества. Также в своей речи перед нарвитянами, говоря о глобальных опасностях, он мельком упомянул тему международного терроризма, ставшую чрезвычайно актуальной благодаря крайне жестокой исламской группировке «ИГИЛ», действующей сейчас на территории Ирака и Сирии. Обама поставил ее на третье место в списке угроз для всего человечества, а на второе поместил Россию, показавшую на Украине, что современное международное право, сложившееся после Второй мировой, не является для нее безусловной основой для внешней политики.

Михкельсон не называл в Нарве Россию одной из главных угроз миру во всем мире, ее место в их рейтинге не определил, но о кризисе на Украине говорил больше всего, неоднократно подчеркивая, что пересматривание Российской Федерацией принципов международного права делает ситуацию с безопасностью в Европе нестабильной.

Глава парламентской комиссии сказал, что несмотря на то, что в Рийгикогу работают четыре фракции, все они, члены коалиции и оппозиционеры, в вопросах внешней политики всегда находят консенсус.

Марко Михкельсон рассказал нарвитянам, что с начала кризиса на Украине побывал в этом государстве четырежды, в том числе посетил Донецкую область, город Краматорск, через две недели после окончания боев за него. Особо отметил, что как журналист в прошлом хотел понять настроения населения, основательно разобраться в вопросе.

Отметим, что эстонский парламентарий не посетил территории, контролируемые повстанцами, а то, что одни и те же обыватели говорят противоположные вещи на мятежных территориях и тех, что контролируются правительством, отмечают очень многие наблюдатели. То есть те собеседники эстонского парламентария, кто симпатизирует идее независимости ЛНР и ДНР, об этом могли просто молчать.

«Видел там очень испуганных жителей. Многие даже отказывались называть свое имя, повторяя, что хотят только восстановления мирной жизни. Никто себе и представить не мог, что в 21 веке в Европе может произойти что-то подобное тому, что происходит на Украине. И, конечно, теперь нужно пройти долгий путь для того, чтобы в этом регионе началась нормальная жизнь», – сказал Михкельсон.

 

«Давай поговорим на электростанции!»

Лидер профсоюза энергетиков Владимир Алексеев задал парламентарию примерно тот же вопрос, который задавал на одной из предыдущих нарвских встреч с ним.

«Слушал вас и прослезился, – сказал Алексеев. – Не вы ли, политики, поддерживающие профашистских элементов на Украине, правосеков, ответственны за развязывание войны?!»

Михкельсон отметил очень миролюбиво: «С вами всегда очень интересно беседовать. Но я не могу согласиться с вашей точкой зрения, согласно которой то, что произошло в ноябре, то есть выступления на Майдане, было организовано США и ЕС. Я сам побывал на Майдане, когда в 30-градусный мороз там собрались самые обычные люди. Никаких фашистов, радикальных элементов там не видел. Люди говорили, что хотят, чтобы коррупция во власти прекратилась, чтобы они смогли жить свободно, сами определяя свою судьбу. Украина 23 года имитировала демократию, все, что к ней имеет отношение, и, получается, что потеряла это время зря. Люди это понимают и хотят реальных перемен».

Председатель парламентской комиссии уделил немало внимания событиям зимы, непосредственно украинской революции, а о происходящем на Украине сейчас, об идущей там войне и возможных выходах из ситуации не говорил. О санкциях со стороны ЕС в отношении России сам не упоминал, а нарвитяне о них не спрашивали.

Уже после встречи Михкельсона с горожанами Алексеев пригласил его продолжить диалог, приехать для разговора с ним и энергетиками на Эстонскую электростанцию.

 

Все зависит от российской стороны

В вопросе, как скоро все-таки будет заключен договор о границе между Россией и Эстонией, сейчас все зависит от Государственной Думы Российской Федерации, – сообщил парламентарий.

По его словам, Эстония готова со своей стороны к подписанию договора.

Нарвитянин Станислав Пирк поинтересовался у Михкельсона, не слишком ли опрометчиво поступает Эстония, отказываясь от всяких претензий на причитающиеся ей по Тартускому мирному договору территории (земли от Ивангорода до Комаровки, Печоры)? «Что мы получаем, подписывая этот договор?» – задал вопрос Пирк.

Михкельсон рассказал, что вопрос о возвращении территорий при подготовке договора о границе, которая началась еще в 90-х, никогда не стоял, и с 1996 года целью Эстонии было заключение договора, фиксирующего статус-кво.

 

Наша справка:

Открывая 24 сентября Генеральную ассамблею ООН, президент США Барак Обама заявил, что мир находится сейчас «на перекрестке войны и мира».
К факторам, подрывающим глобальную безопасность, американский лидер отнес эпидемию вируса Эбола в Западной Африке,  «российскую агрессию в Европе» (по его выражению), жестокость террористов в Сирии и Ираке.

Роман Викулов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *