Украинские беженцы у российского погранперехода "Куничина гора" на границе с Эстонией. Автор: ERR

Поток украинских беженцев в Европу, в том числе в Эстонию, с наступлением зимы усилится, считает глава Института внутренней безопасности Академии МВД Эркки Коорт.

В передаче UV faktor на канале ETV глава НКО “Вместе с украинцами” Элина Пяхклимяги отметила, что в вопросе предоставления жилья беженцам Эстония могла бы действовать лучше: “На самом деле можно было бы помогать беженцам в большем масштабе на государственном уровне, но для этого нужно политическое решение, чтобы поменять назначение зданий”.

По оценке Эркки Коорта, трудно оценить, как до сих пор Эстонии удавалось справляться с украинскими беженцами, пишет ERR.

Он считает, что со временем деятельность Эстонии улучшилась: “В сфере управления такого опыта не было. В недавнем прошлом мы не испытывали такого миграционного давления. В 2012 году в Эстонию иммигрировали 2300 человек, а теперь каждый месяц приезжает больше. Миграционное давление на самом деле было безумным, – констатировал Коорт. – Мне кажется, что у Министерства социальных дел и Департамента социального страхования был тяжелый начальный период, но сейчас стало значительно лучше, и я не могу сказать, что они не справились. Мы все перешли от одного кризиса к другому, и я думаю, что в этой ситуации мы более или менее справились”.

По мнению главы отдела мнений Postimees Мартина Эхала, Эстония должна определиться, как долго и как она хочет помогать украинским беженцам: “Их принимали зимой, когда началась война и когда была большая неопределенность. Было непонятно, что будет дальше, российские войска наступали почти со всех сторон, и тогда пришлось принимать всех. Но как долго? Если посмотреть на нынешнюю ситуацию, то во многих частях Украины жизнь относительно стабильна. Вопрос в том, начнут ли люди уезжать зимой или останутся здесь на неопределенный срок, на два, три года, на пять лет”.

Юрист Эстонского центра по правам человека Ульяна Пономарева пояснила, что в международной защите существует четкая процедура – если человек может вернуться, он возвращается на родину.

“Например, сирийские беженцы – десять лет уже прошло, а мы по-прежнему их размещаем, потому что им некуда возвращаться. Но закрыть границу сейчас и никому больше не помогать, говорить, что мы больше не можем – это бред. Есть организации, которые могут поделиться знаниями, выделить средства, Управление ООН по делам беженцев, Красный Крест. Есть механизмы для приема большого числа людей. Никто не говорит, что их нужно размещать в отелях”, – заявила Пономарева.

ERR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *