В сообщениях российских пропагандистов с повышенной интенсивностью на повестку дня возвращаются нападки на страны Балтии, особенно на Латвию. Это связано как с решением стран Балтии не выдавать визы гражданам России, так и с призывом к Европе прекратить выдачу шенгенских виз жителям страны-агрессора.
Бурную реакцию в РФ вызвало решение латвийского Сейма признать Россию государством, поддерживающим терроризм.
Нападки на страны Балтии и особенно на Латвию в российских пропагандистских программах начались после интервью вещающего из Риги российского телеканала “Дождь” с советником главы офиса Зеленского Сергеем Лещенко, который признал, что испытывает удовлетворение, глядя на убитых российских солдат.
Почти вся программа “Вечер с Владимиром Соловьевым” 11 августа была посвящена Латвии, в связи с решением Сейма признать Россию государством, поддерживающим терроризм. Соловьев заявил, что Россия должна срочно объявить все страны Балтии неонацистскими.
Российские пропагандисты считают, что России следует безотлагательно разработать законопроект о неонацистских странах и о том, какие санкции должны быть применены к ним, и определить в нем, что все страны, которые сотрудничают с Литвой, Латвией и Эстонией, попадут под российские санкции.
Россияне также были уязвлены заявлением премьер-министра Эстонии Каи Каллас о том, что посещение Европы является не правом человека, а привилегией. В адрес Каллас прозвучали обвинения в выражении фашистских взглядов, равно как и напоминание о том, что ее семья происходит из истеблишмента довоенной фашистской Эстонии.
Соловьев также заявил, что “если Россия захочет, то пойдет в Европу и без виз, как это уже не раз случалось”.
Тем временем, российский канал “Дождь” практически сразу подвергся шквалу критики. Латвийские политики оскорбились на тон интервью, а некоторые представители латвийской интеллигенции обвинили “Дождь” в имперских замашках и русском шовинизме.
Однако никто из представителей медиасреды не видит оснований для объективной критики ни деятельности “Дождя” в целом, ни его интервью с мэром Риги Мартиньшем Стакисом. Как отметила продюсер программы TV3 “Ничего личного” Арта Гига, если бы мэр Риги давал интервью программе TV3, ему пришлось бы отвечать на те же вопросы.
Единственная разница состояла бы в тоне, в котором были бы заданы вопросы. “Каждая журналистика имеет свою эмоциональную характеристику. Журналисты из Латвии намного более холодны, спокойны и нейтральны. А в российской журналистике, в эфире больше личности журналиста, они более активно и эмоционально комментируют происходящее”, – отметила Гига.
ERR