В компании Lufthansa начались задержки и отмены рейсов. Иллюстративное фото: PIXABAY

Немецкая авиакомпания Lufthansa сообщила, что из-за нехватки персонала вынуждена только в июле отменить около 900 рейсов, что будет дальше – пока неизвестно. Однако задержки и отме-ны рейсов начались уже сейчас, и это, к сожалению, касается и путешественников из Эстонии.

«Нам пришлось отменить большое количество рейсов, потому что мы, как и вся европейская авиационная отрасль, страдаем от нехватки кадров», – заявил агентству Bloomberg пресс-секретарь Lufthansa.

В это же время европейские авиакомпании спешат добавить в сетку своих маршрутов новые направления и рейсы, поскольку спрос продолжает расти. В мае генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор заявил, что авиакомпания «выйдет из кризиса», когда отступит угроза COVID, но оказалось, что последствия этого кризиса все равно влияют на летние планы авиа-перевозчика. Во время пандемии аэропорты и авиакомпании сократили рабочие места и сейчас изо всех сил пытаются найти новый персонал.
Оператор аэропорта Франкфурта Fraport AG также предупредил, что нехватка персонала может привести к серьезным задержкам в аэропорту приписки Lufthansa.Сложное положение авиакомпании вызывает большое разочарование среди пассажиров. О не-давно возникших проблемах рассказал один из читателей Delfi.

Ужасный опыт в аэропорту Франкфурта

Мы летели в отпуск из Таллинна с пересадкой во Франкфурте. Первого июня наш самолет Lufthansa вылетел из Таллиннского аэропорта. Все отлично. На транзитную пересадку во Франкфурте отводилось полтора часа, после чего мы должны были полететь дальше к следую-щему пункту назначения. В 16:00 началась посадка. Самолет довольно быстро заполнился, все были готовы к вылету… И тут нам объявили, что нужно пройти «software update» (обновление программного обеспечения) и из-за этого наш вылет откладывается на неопределенное время. Стали ждать. Час прошел, потом еще один час. А затем наш рейс взяли и вовсе отменили.

Мы простояли в безумно длинной очереди четыре часа! Незадолго до полуночи нам выдали ваучеры на такси и отель и мы уехали из аэропорта. А уже в 7 утра вернулись, чтобы получить билеты на новый рейс. Снова очередь на 1,5 часа.... и тут нам говорят, что на этой неделе рей-сов до нашего пункта назначения нет. Совсем нет!

В одном из крупнейших аэропортов Европы нам никто не дал указаний, что делать дальше. Ку-да идти? Что делать с товарами из Duty Free, купленными в аэропорту? (В конечном итоге они оказались в помойке. Стоит отметить, что стоит там все очень дорого – за одну пол-литровую бутылку воды нужно отдать 5 евро!).
1,5 часа мы скитались по аэропорту, но никто из персонала не смог нам помочь.

Нас отправляли из одного терминала в другой, пока кто-то не подсказал, что мы должны выйти из аэропорта и через главный вход подойти к одной единственной работающей стойке обслуживания Lufthansa. Поскольку в этот день отменено было сразу несколько рейсов, мы простояли в безумно длинной очереди четыре часа! Незадолго до полуночи нам выдали ваучеры на такси и отель и мы уехали из аэропорта. А уже в 7 утра мы туда вернулись, чтобы получить билеты на новый рейс. Снова очередь на 1,5 часа…. и тут нам говорят, что на этой неделе рейсов до нашего пункта назначения нет. Совсем нет!

После небольшого шока мы решили быть гибкими, стали спрашивать, воз-можно ли улететь в другие места, расположенные поблизости. Но нет, вообще никуда нет рей-сов. В конечном итоге мы решили лететь в Венецию, откуда сами уже организовали такси, би-леты на автобус и поезд, чтобы все-таки добраться до нашего места назначения. Однако наш рейс в Венецию тоже задержался, в результате чего мы опоздали на поезд и пришлось покупать новые билеты. То, что произошло, можно назвать полным хаосом. В итоге мы прибыли в за-бронированный отель только через 28 часов.

На все это представители Lufthansa смогли только сказать: «Ну, вы же получили билеты в Ве-нецию» и «Ничего не возмещается без предъявления чеков». А кто нам вернет потерянные 28 часов? Обслуживание было за гранью понимания. Еще несколько лет назад Lufthansa была очень уважаемой авиакомпанией, с сегодняшнего дня я никогда больше не сяду на борт этого авиаперевозчика. Никогда не чувствовал себя таким беспомощным, как в этой поездке с Lufthansa.