Собак в это погожее утро было на речном променаде чуть меньше, чем людей.

Рассказывает мне вчера подруга: и смех, как говорится, и грех. Но это мне. А подруге не до смеха.

Приехали к моей даме гости. Иностранцы, скажем так… Как с обложки журнала. Ну, и как люди высокодуховные и любознательные, пожелали припасть к истокам нашей истории. «Посмотрели мы крепость, – рассказывает подруга, –  спустились на променад». Конечно, захотелось им подойти к реке поближе: Нарова была в этот момент просто великолепна. И вот, представьте себе, шагают наши гости с энтузиазмом на прибрежный газон, и со всего маху… вляпываются.  Вначале гостья, а затем и поспешивший  ей на помощь кавалер.

Подруге моей на этом эпизоде  рассказа буквально становится дурно.

Да ладно, говорю я ей, жизнь есть жизнь, не только ромашки  на этом поле растут…

– Ну при чем тут жизнь и твоя про нее философия? – говорит мне подруга. –  Люди на променаде должны гулять без оглядки на возможные неприятности, а собачникам со своими любимцами самое место отдыхать на специальных площадках, вот возле парка EV 100 хотя бы… Как раз не так отсюда и далеко. А если уж они решили составить нам компанию, пусть ведут себя соответственно.

Пыталась я подругу успокоить. Хотя ее последующий рассказ о том, что после променада вся их компания пошла, как планировала, в ресторан, а обувь у гостей до стерильного состояния отчистить им так и не удалось, произвел  впечатление и на меня…

Но как ярко выраженная конформистка,  решила я при этом проверить: а только ли собачники виноваты? Все ли в порядке  у нас с теми самыми урнами для собачьих отходов, которые установлены на верхнем променаде? Про которые газетчики с подачи наших чиновников в свое время говорили, что вот теперь-то, дескать, все зависит только от добросовестности владельцев собак. Берешь пакетик, убираешь за своим питомцем и выбрасываешь  в урну…

Я вас, наверное, сейчас не удивлю: нету там никаких пакетиков. Ну так что, чиновники дорогие? Обещанные пакетики класть будем? А собачников к дисциплине приучать?

И ведь не безнадежное, я вам скажу, это дело. Иду я тут позднейшим вечером по ул. Харидусе и вижу картину: два подростка выгуливают собаку. Воспользовались в нужный момент имевшимся у них пакетиком  и пошли себе спокойно дальше. А ведь ни души на улице не было. Внутренняя, что называется,  культура…

Антонина Вредная
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *