Татьяна Корелина. Фото из архива “ВП”.
Городская управа Нарвы 21 сентября утвердила результаты открытого конкурса по замещению вакантной должности директора эстонского детского сада «Красная шапочка». Однако новый директор Татьяна Корелина (которая, напомним, была директором детсада «Золотая рыбка») еще не успела вступить в должность, как начал назревать конфликт. Родители собираются обратиться к городским властям с петицией, в которой выражают свою поддержку завучу дошкольного учреждения Ангелике Соометс, участвовавшей в конкурсе, но не ставшей директором детского сада. Ангелика Соометс оспорила в управе результаты конкурса.
“ВП”
Родители детей из д/с “Красная шапочка” направили 28 сентября письмо с обращением в городскую канцелярию Нарвы.
С текстом письма можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
“ВП” предоставил возможность высказать свой взгляд на проблему и самой Татьяне Корелиной.
МОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
(Татьяна Корелина)
на обращение родителей д/с Punamütsike
Наконец-то ознакомившись в открытом доступе, от 28.09.16. с Обращением родителей детского сада Punamütsike, куда я должна поступить работать, конечно же, я испытала не восторг и не удовольствие: люди, которых я никогда в жизни не видела и не встречалась ни по работе, ни в жизни, на трех страницах дают мне полную служебную и личную характеристику. Но я не виню ни одного из этих 58 (!) человек, поскольку главные слова, которые я встретила в их письме – «me oleme hämmingus» (мы в замешательстве); чего не подпишешь от растерянности?
Не могу спорить с тем, какими положительными качествами обладает моя «соперница» в конкурсе на директорское место; родители лучше меня их знают. Странно, правда, что это обращение не направили в конкурсную комиссию ДО проведения выборов.
Я рада также, что в коллективе, куда я иду работать, прекрасные учителя и «хороший психологический микроклимат в коллективе». И вполне резонно, что у родителей возникли опасения, не поменяется ли эта обстановка с моим приходом. Но почему они сразу «пытаются представить ситуацию, когда учителя начнут увольняться и меняться»? Разве в моем предыдущем детском садике, которым я руководила 5 лет, происходило что-то подобное? – Конечно же, нет. Напротив, мы гордились тем, что у нас нет «текучки кадров».
Далее почти 60 родителей считают, что я в городе Нарве известна в качестве директора, как «проблемный, конфликтный и в своей области слабый специалист». Но ведь и Нарве, и благодаря республиканским СМИ, – всей читающей публике в стране известно, что мой конфликт в 2014-2015 годах в качестве директора детсада Kuldkalake был, упаси боже, не с родителями и даже не с членами коллектива, а с тогдашним составом горуправы. Наверное, не было газеты в Нарве или в уезде, которая не писала бы о том, как я с помощью родителей и своих коллег – учителей и всего персонала отстояли свой детский сад от необоснованного закрытия. Подчеркиваю, именно ЕДИНСТВО коллектива Kuldkalake с отцами и матерями наших деток дало тогда положительный результат. Поэтому у меня при прочтении Обращения всё больше нарастало ощущение, что большинство тех, кто подписался под моей «проблемностью и конфликностью», просто не прочли самого текста. А когда я дошла до слов о моей «слабости как специалиста», я поняла, что никакие не родители всё это писали. Чего стоят их «воспоминания» о том, какой я была 10-12 лет назад работником этого же детсада; думаю, что большинство ныне подписавшихся в то время ещё сами в школу ходили…
Очень бы хотела, чтобы нечестные утверждения о том, что я была «по результатам работы сокращена с места директора, и детсад Kuldkalake соединили с детсадом Pingviin», а «многие родители не хотели туда приводить своих детей», прочитали те многие десятки наших пап и мам, которые почти два года вместе со мной успешно боролись за сохранение нашей «Золотой рыбки». Это следует сделать для того, чтобы показать, какими методами кто-то борется за директорское место.
Ну, и теперь о главном – об Ангелике Соометс, которой, как пишется в Обращении, родители полностью вверяют своих детей в руки и доверяют её учебной и воспитательной методике. Вот тут у меня к подписавшимся один-единственный вопрос: а что г-жу Соометс по результатам конкурса кто-то увольняет с её ответственного и важного поста заведующей по учебной и воспитательной работе? На какой почве родилось Ваше заявление о том, что Вы «категорически против того, что увольнение Ангелики может повлечь психологическую травму детей»? Полное впечатление, что кто-то искусственно создает проблему вокруг проигравшей директорский конкурс и пытается её преподнести как «проблему с детьми, с исключительной культурной средой» и т.д.
И напоследок о «нелогичности» ситуации, при которой единственным в Нарве эстоноязычным детсадом, где, цитирую, «большинство работников говорят на эстонском языке как на родном, начинает руководить директор не с родным эстонским языком». По-моему, здесь авторы Обращения предлагают и председателю конкурсной комиссии, мэру Нарвы Тармо Таммисте и канцлеру права Эстонской Республики ввести в нашем городе сегрегацию: русские детские учреждения возглавлять только русским, а эстонские – только эстонцам. Такие призывы перечеркивают и до того очень тонкую ткань национальной интеграции в нашей стране.
С уважением
Татьяна Корелина 30.09.2016
“ВП” уже неоднократно писал о директоре детского сада “Золотая рыбка”. Читайте материалы “ВП”:
Директора детсада “Золотая рыбка” предупредили о возможном увольнении