Мартин Репинский: экономические  отношения с Россией надо восстанавливать

28-летний Мартин Репинский известен всей Эстонии как владелец бурно развивающейся козьей фермы в Конью, под Йыхви, которую создал 8 лет назад, с огромным трудом получив банковский кредит на начало нового дела. Уже шестой год Мартин является депутатом в волостном управлении Иллука, убедившись, что многие проблемы можно решить только на государственном уровне.

Мартин Репинский, баллотирующийся в Рийгикогу в составе списка Центристской партии, говорит, что пошел в большую политику во многом из-за осложнений отношений между Россией и Эстонией, из-за поощряемого отдельными политиками противостояния между общинами внутри республики.

– Почему идете на выборы в Рийгикогу в списке именно Центристской партии? 

– Были предложения от разных партий, но для меня очень важным вопросом является отношение политической силы к России, к развитию взаимодействия между нашими странами в экономической и других сферах. Так получается, что на сегодняшний день позиция Центристской партии наиболее соответствует моим взглядам на то, как Эстония должна строить отношения с восточным соседом. К сожалению, другие парламентские партии используют нынешнюю непростую политическую ситуацию в глобальном мире и внутри республики, причиной которой был кризис на Украине, санкции в отношении России и ее ответные санкции как повод для того, чтобы привлечь к себе избирателя, всеми силами развивая в народе давний страх перед российской угрозой. Особенно печально то, что взращиваемые этими политиками фобии распространяются и на тех русских, которые проживают в Эстонии. Понятно, что я говорю не только о русских по национальности, а вообще о всех эстоноземельцах, говорящих на русском языке. Сознательно ради сиюминутной политической выгоды в период избирательной кампании партии будоражат эстонских избирателей, развивая в них недоверие к людям, которые живут рядом долгие годы. Во многом именно из желания противодействовать этому, способствовать миру между общинами я принял решение баллотироваться в депутаты. Конечно, меня волнуют и многие другие проблемы Эстонии, в решении которых я хотел бы принять участие. Это и варварские вырубки лесов, и необходимость изменений в экономической сфере, целью которых должен стать рост конкурентоспособности эстонских предприятий: и рост благосостояния работников, и многое другое. Мне предложила пойти на выборы в списке Центристской партии Яна Тоом, которую я очень уважаю. И я действительно уверен в том, что только эта партия способна произвести изменения, которые сделают жизнь каждого эстоноземельца лучше. 

– Если говорить об отношениях Эстонии и России, то как, по-вашему, нужно их улучшать? 

– Прежде всего, они должны быть, то есть необходимо восстановить конструктивный диалог по многим вопросам. О необходимости диалога, подчеркну, сейчас говорит только Центристская партия. Глупо спорить с тем, что успешное развитие многих отраслей эстонской экономики очень сильно зависит от России, ее жителей. 

У эстонского молочного животноводства, можно сказать, нет будущего без России. Недавний пример — закрывшаяся в Кохтла-Ярве ферма. Многие другие фермы держатся, надеясь на позитивные изменения, но банкротство угрожает очень многим. Из-за потери российского рынка фермы производят молоко в убыток себе, потому как цену на молоко назначают молочные комбинаты, несущие огромные потери из-за невозможности продавать свою продукцию в России, и, естественно, они перекладывают эти потери на фермеров, не имеющих возможности, как и любые другие предприниматели, долгое время работать «в минус». Конечно, есть запасы, корма, заготовленные в прошлом году, но летом кризис в отрасли может привести к очень печальным последствиям. Из-за невозможности выплачивать кредиты, на которые опираются многие хозяйства, большой доле ферм грозит закрытие. Самое печальное – это то, что ферма от многих предприятий отличается тем, что ее нельзя «заморозить» на какое-то время, а потом запустить. На восстановление хорошего племенного стада могут уйти десятилетия. Для многих фермеров, которые работают на земле поколениями, все это очень тяжело. Конечно, проблемы коснулись не только сельского хозяйства, а, например, и туристического сектора, а также многих промышленных предприятий. 

Пора отделить экономику от политики. Все уже убедились, что взаимные санкции взаимопониманию не способствуют, а в результате них страдают простые люди с двух сторон границы. Все-таки в России продукты дорожают, а их ассортимент сокращается, что также не может отвечать интересам россиян. 

– Много говорили о том, что у эстонского молочного животноводства практически безграничный рынок сбыта с учетом того, что популярность молочных продуктов растет в Китае. Может, в продаже в Китай сухого молока — спасение эстонских фермерских хозяйств? 

– Я недавно был в Голландии, на большой козьей ферме, на которой в числе прочего занимаются производством сухого молока, продавая его и в Китай, где на его основе производят детские смеси, например. Так мне голландцы рассказали, что недавно к ним приехали китайцы для того, чтобы перенять опыт создания козьей фермы, купить технологию, можно сказать. И эти китайцы собираются запустить ферму, в которой будет содержаться миллион коз. Такой вот масштаб. Китай расположен очень далеко, и там все так быстро развивается, что стратегический расчет на его рынок себя точно не оправдает: нас на него местные конкуренты или не пустят, или со временем с него вытеснят. 

Прежде всего, в интересах собственных граждан Эстония должна налаживать связи в экономической сфере с Россией, в которых, несомненно, заинтересованы россияне. 

– В минувшую субботу вы выступали на конференции «Ида-Вирумаа – европейские ворота», посвященной отношениям ЕС и России и организованной Яной Тоом. О чем вы там говорили европарламентариям? 

– В конференции участвовало пять европарламентариев, из которых трое голосуют за санкции в отношении России, и двое, включая Яну Тоом, против. Я не раз бывал в Европарламенте в свое время, общался там с такими депутатами от Эстонии, как Тунне Келам, Ивари Падар, Сийри Овийр, неплохо знаю, как там все устроено. В Европарламенте 751 депутат, но вообще в организации его работы участвуют тысячи сотрудников. Я сказал в колледже парламентариям, что если эта армия неглупых, очевидно, людей, не может решить проблему таким образом, чтобы не страдал простой народ, простые работяги, то такому парламенту грош цена. Это их работа — так наладить отношения, чтобы соблюсти все интересы, а люди не страдали, что самое главное. Пока они с этой работой не справляются. Там также большинство исходит в основном из эмоций, страхов. 

– А в Эстонии как побороть страхи, предубеждения, мешающие комфортной жизни людей, развитию страны?

– Нужно просто осознать, что все это только мешает нам. Понять, что на противостояние, поиск врагов тратится столько энергии, что если направить ее в конструктивное русло, можно было бы решить очень многие проблемы. Нужно продвигать простую к пониманию идею, что противостояние — это абсолютно невыгодно, что оно вредит частным интересам каждого конкретного жителя Эстонии. Если вместо обсуждения того, как нам развивать экономику, думать только о том, как отгородиться от России с помощью баз НАТО, то такой подход сам по себе нанесет Эстонии огромный вред. Эстонцы и русские смотрят друг на друга косо, Ида-Вирумаа подозревают в том, что мы хотим отсоединиться от Эстонии, сделать регион частью России, а в результате жители Северо-Востока становятся в глазах многих эстонцев «пятой колонной». Такие проблемы в силу решить только при наличии политической воли у руководства страны, и готовности их решать не только на словах, но и на деле. 

Успокоить общество способна только Центристская партия, которую политические оппоненты выставляют врагом государства, боясь, что центристы добьются власти и покажут республике, как беспочвенны были все обвинения в адрес Центристской партии и насколько разумнее и полезнее для каждого жителя ее политика. 

Вместо поиска врагов, ставшего особенно актуальным после того как последнее социологическое исследование показало, что за кандидатов Центристской партии готово проголосовать сегодня больше всего избирателей, нашим конкурентам лучше вспомнить о том, как много у нас точек соприкосновения, общих планов. Например, реформисты обещают произвести тот же самый рост детских пособий, что и центристы – до 300 евро, начиная с третьего ребенка, и до 75 евро на первого и второго. На лечение зубов соцдемы обещают выделять те же деньги, что и центристы. 

У всех партий должна быть одна общая цель — увеличить благосостояние Эстонии и ее населения, а потому строить предвыборную кампанию на войне — бессмысленно. Отдельным партиям нужно проявить ответственность и понять, что, занимаясь стравливанием общин в период выборов, можно на долгие годы посеять раздор. 

Я все-таки знаю, что наши люди мудрее многих политиков, общаются друг с другом не глядя на национальности, а те, кто исходят из другого понимания, в конце концов проиграют. 

 

Наш путь — сотрудничество и реальные действия!

 

Мартин Репинский: экономические  отношения с Россией надо восстанавливать

 

“ВП”

 

Читайте также:

Мартин Репинский: не надо бояться роста «минималки» до 1000 евро

Земля должна кормить народ, а не спекулянтов

Мартин Репинский: Нам нужно развивать промышленность и сельское хозяйство, чтобы удержать молодежь в Ида-Вирумаа

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *