Городское власти обсуждают возможную реформу Нарвского порта. Сейчас портом управляет целевое учреждение, в котором есть правление, совет, капитан порта и – ни одного работника. Всю небумажную работу в порту делают сотрудники Клуба юных моряков. Оборудование для приёма яхт готово к работе почти три года, но простаивает.

 

Яхтенные порты в Нарве прячутся от туристов уже 3 года

Когда растает снег, спустить зимующие на берегу понтоны на воду смогут только работники КЮМа. В ЦУ “Нарвский порт” делать это некому.  Николай Андреев

Целевому учреждению – 8 лет

Понтоны и другое оборудование, необходимое для приёма яхт в порту на Нарове, появилось благодаря проекту, поддержанному европейским фондом. Яхты в Нарве могут не только швартоваться, получать с берега топливо, электричество и воду… Их можно также поднимать краном грузоподъёмностью 10 тонн на трейлер и перевозить в порт Кулгу на водохранилище, где также установлен кран. Благодаря этому яхтсмен из Финского залива может попасть в Чудское озеро и обратно. Своим ходом сделать это невозможно, поскольку Нарову перегораживают пороги и плотина гидроэлектростанции.

Оба порта – и на Нарвском водохранилище в Кулгу, и на Нарове у бастионов – находятся под управлением целевого учреждения “Нарвский порт”, созданного в 2008 году.

Ещё летом 2013 года “ВП” писал, что обновлённый на европейские средства порт готов к приёму водных туристов. Тем не менее, за три года услугами порта воспользовались всего несколько яхтсменов. По словам и.о. директора Департамента архитектуры и городского планирования Натальи Шибаловой, ЦУ “Нарвский порт” до сих пор юридически не имеет права принимать суда, поскольку в порту нет капитана, который за всё отвечает, и обученного персонала.

Проблемы порта обсуждались на прошлой неделе на заседании Комиссии горсобрания по городскому имуществу и хозяйству. Анне Веево, руководитель Службы проектов Департамента городского имущества и хозяйства, рассказала, что в прошлом году в нарвском порту не смог пришвартоваться Мехис Луус – руководитель порта Тойла. Он пришёл в Нарву на своей яхте, но обнаружил, что калитка в заборе, огораживающем понтоны, закрыта, а в порту нет никого, кто мог бы впустить яхт- смена в город.

Похожую историю рассказал и один из членов комиссии. По его словам, он отправился в порт, чтобы узнать, смогут ли там принять яхту его знакомых, решивших посетить Нарву. В порту он нашёл только одного сотрудника, который не знал, к кому должны обращаться яхтсмены, и сколько стоит приём яхты в Нарве.

У ЦУ “Нарвский порт” до сих пор нет даже страницы в интернете и офиса непосредственно в порту.

 

При наличии двух членов правления, трёх членов совета и капитана, ни одного работника в ЦУ “Нарвский порт” нет.

Насколько известно “ВП”, всю небумажную работу в порту делают сотрудники Клуба юных моряков, как и до появления целевого учреждения. КЮМу пришлось лишь потесниться и превратиться в арендатора боксов и территории у нового оператора.

Похоже, дискуссия сейчас идёт, в основном, о том, какое учреждение будет руководить людьми, которые и так работают в порту.

Возможные реформы

Наталья Шибалова сообщила на заседании комиссии, что обсуждается вариант роспуска целевого учреждения. При этом должность капитана порта может появиться непосредственно в штате Департамента архитектуры и городского планирования.

Анне Веево рассказала о другом предложении. На уровне уезда рассматривается вариант создания некоммерческой организации, которая отвечала бы за развитие малых портов Тойла, Нарвы, Нарва-Йыэсуу и запланированного малого порта в Силламяэ. При этом порты имели бы единый бренд, проводили бы единые рекламные кампании, на все порты был бы один капитан, один офицер по безопасности и одна команда для подъёма яхт на трейлеры – работники выезжали бы в нужный порт по вызову. Такая схема позволила бы сэкономить на эксплуатации малых портов Ида-Вирумаа.
– При этом надо иметь в виду, что большинство яхтенных портов убыточны, – отметил член нарвской горуправы Георгий Игнатов. – Но порты обеспечивают хороший экономический рост для городов – люди, которые приплыли на яхте, расходятся по городу и тратят свои деньги.

Наталья Шибалова выступила за то, чтобы нарвский порт остался под управлением города, а не новой уездной структуры.

А член правления ЦУ “Нарвский порт” Владимир Кастерин считает, что в будущем можно будет участвовать в уездном проекте, при этом сохраняя и местное целевое учреждение. Оно, по мнению руководителя, сможет нормально оперировать портами, если будет нормально финансироваться.

 

Яхтенные порты в Нарве прячутся от туристов уже 3 года

Порт работает благодаря КЮМу

ЦУ “Нарвский порт” руководят два члена правления – Сергей Никитин и Владимир Кастерин, город контролирует их работу через совет, в который входят Наталья Шибалова, Фёдор Овсянников и Наталья Орава. По словам Кастерина, в правлении и совете люди не получают зарплату, а занимаются развитием порта, фактически, в свободное от основной работы время.

Только что в порту появился капитан – Владимир Кастерин рассказал, что принял его на работу на неполную ставку – всего на 2 часа в день.
– КЮМ – молодцы, профессионалы, – говорит Владимир Кастерин. – Если бы они не помогали, даже не знаю, как бы мы работали. Практически всем в порту они и ведают. Пока. Но, может быть, город когда-нибудь проснётся. Я просил выделить в городском бюджете на этот год 27 900 евро, чтобы начать работать, но в бюджет, как и в прежние годы, внесли только 4 300. Этого не хватит даже на выплату минимальной зарплаты одному человеку.

Запрошенные деньги Владимир Кастерин планировал использовать, прежде всего, на зарплаты персонала.

– Там работы – непочатый край, – сказал он. – Нужно принимать людей и обучать их. Но для этого нужны другие деньги – не 4300. Сейчас готов и сайт порта. К началу сезона, то есть к весне,он заработает. Цены на приём судов и обслуживание определены. Нет только персонала.

 

Наша справка:

Общая стоимость законченного почти 3 года назад проекта по реконструкции Нарвского речного порта составила 1 361 242 евро, из них поддержка ЕС – 1 157 056 евро.

В порту 4 причала общей длиной 126 м, с 15-20 местами для одновременной швартовки. Порт может принимать суда с осадкой до 2 метров.

 

Николай Андреев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *