На заседании Нарвского городского собрания 11 сентября было объявлено о создании фракции «Нарва», которая приняла в свои ряды всех депутатов Kesk, а также почти всех, за исключением Виктора Шемарина и Марины Шуруповой, народных избранников из «Фракции Центристской партии Narva Heaks». Новое большинство — в основе своей центристское, а фракцию чуть не назвали «Центристская партия».

Таким образом, предыдущая коалиция, «Фракции Центристской партии Narva Heaks» и поддерживающей Катри Райк фракции «Respekt», просуществовала меньше месяца.

Подобные вещи не происходят за пять минут, хотя все случилось довольно скоропостижно, в течение последней недели.

Глава новой фракции «Нарва» центрист Алексей Евграфов называет информацию, что новую фракцию чуть не назвали «Единой Нарвой» (что вызвало бы аналогии с правящей в РФ партией «Единая Россия»), не соответствующей действительности.

— Не было идеи использовать имя Центристской партии в названии новой фракции?

— Идея была, — рассказывает Евграфов. — Мы изначально планировали дать ей полное имя партии – «Центристская партия», но потом, в процессе разговоров с депутатами поняли, что не для всех комфортно такое название, потому что во фракции только 10 членов партии, а всего нас – 18. Мы уважаем пожелания коллег.

— Почему коалиция развалилась так внезапно, так быстро было сформировано новое большинство, создана новая правящая фракция, «Нарва»?

— Причина в том, что не получилось совместной работы, — говорит Евграфов. — Не получилось по разным причинам. Между фракциями мы не смогли наладить рабочий контакт. Само соглашение, в котором перечислены все важные для горожан пункты, мы получили только на прошлой неделе, во вторник, через три недели после подписания первой бумаги. К тому же мэр города так и не смогла найти время, чтобы поговорить с нами о каких-то городских проектах, мыслях, о том, что надо сделать в ближайшее время, чтобы услышать и нашу точку зрения.

Председатель «Respekt» Яна Кондрашова, напротив, заявляет, что это их партнеры виноваты в том, что совместная работа не была организована. «Наши неоднократные попытки встретиться фракциями, коалицией, коалиционным советом, к сожалению, не увенчались успехом», — говорит Кондрашова.
Владимир Жаворонков не считает развал коалиции внезапным.

«Подобные вещи не происходят за пять минут, хотя все случилось довольно скоропостижно, в течение последней недели. История нас учит тому, что она нас ничему не учит. Год назад мы подобное проходили с Танком, когда аналогичное поведение тех же самых лиц привело к общенарвской катастрофе, скажем так. Я не хочу давать оценку, плюсом или минусом были те события, но само поведение, когда в последний момент отзываются подписи, то же. Люди в последний момент изменили свой вектор и на этот раз», — говорит Жаворонков об отказе партнеров от коалиционного договора.

3 комментарии
  1. Вот Жаворонкову как раз не стоит комментировать историю с танком.

    Мы видели поведение Жаворонкова со стороны.
    А не так, как он сам себя представляет.

  2. И с переименованием улиц у Жаворонкова та же двойственность.
    Называл поведение депутатов «политической импотенцией»,
    давал интервью в газете, как он требовал: «не будем, как страусы, зарывать голову в песок»,
    «пойдём и сделаем» (переименуем улицы). Ушёл, якобы, по этой причине из фракции.

    А на голосовании в августе оказался в числе воздержавшихся.
    Очень ненадёжный «пассажир», с плохим «бэкграундом», как член горсобрания.
    С таким в разведку лучше не ходить…

  3. Евграфов сказал, что уже есть желающие вступить в ЦП.
    Не удивительно будет, что там окажется Жаворонков.
    Будет бороться с центристами «изнутри»?

    Или увидит, что есть перспективы для карьерного роста. Стать, например, юристом в горуправе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *