Как и было обещано, сегодня мы публикуем ответы на вопросы, не вошедшие в традиционное  интервью с мэром Нарвы Тармо Таммисте, которые были заданы  нашими читателями и пользователями сайта prospekt.ee накануне Дней города.  

Про мечеть и Концертный зал можно забыть, а Александровская церковь  и Кренгольм шансы имеют

Мэр Нарвы Тармо Таммисте: не хочу давать пустых обещаний. Татьяна Завьялова

– Будет ли поддержана инициатива строительства мечети в Нарве? Учитывая наличие беженцев, в основном мусульман, будет ли организована реализация их права на вероисповедание?

– Я тоже довольно много хожу по городу, но почему-то мне они не встречаются. И проблемы, связанной с этим вопросом, я тоже не вижу. Думаю, не будет ее и в ближайшем будущем.

Что касается конкретно строительства мечети — до сих пор с таким ходатайством  в горуправу никто не обращался.  К вашему сведению: если кому-то нужно строить культовое сооружение,  порядок такой же, как  в случае с обычным зданием, то есть вопрос проходит через комиссии горуправы и горсобрания. К слову сказать, мечеть в Нарве была, но  в 1937 году сгорела — это было деревянное здание.
Я не считаю, что город Нарва должен давать на строительство мечети, церкви или собора деньги из своего бюджета. А кроме этого не сомневаюсь, что если кто-то придет с такими намерениями, деньги у них будут.
 Если мы говорим об отношении с мусульманами на религиозной основе, то хорошим примером тут могут послужить наши отношения с татарской общиной, при этом единственное, чем мы их поддержали — на кладбище Рийгикюла у них появился свой уголок.

– Сейчас много говорится о том, что в 2024 году Нарва может стать Культурной столицей Европы. Праздничный год пройдет, и что дальше?

– Я уже много раз говорил — не будет такого, что после 31 декабря 2024 года «рубильник» в Нарве выключили и все закончилось.  Если нас выберут и утвердят в этом статусе, у нас будет 4-5 лет подготовки, 1 год проведения. А дальше этот механизм продолжит работать. Как я понимаю, из проведенных мероприятий останутся не все. Но цель такая, чтобы в оборот культурной жизни города вошли многие из них. Надеюсь, что  добавится и по части инфраструктуры. Нет, однако,  смысла говорить, что мы построим Концертный зал. У нас есть Александровская церковь: было бы хорошо, если бы Александровская церковь в рамках реализации этой программы была приведена в порядок,  получила свою функциональность. Это касается и Кренгольма. С его владельцами мы тоже работаем, сейчас ведь один из главных корпусов начинает оживать за счет культурных и спортивных событий. Предлагаются уже и конкретные решения: там будет Музей текстиля Эстонии. Мы прилагаем усилия к тому, чтобы этот закрытый квартал стал открытым. 

– Вопрос о пересечении автомобилями границы с Россией. Давно пора процесс упорядочить – эти бесконечные очереди из машин (днем, ночью, в любую погоду), с работающими двигателями (какая тут экология!). Самое страшное, что  движение транспорта, в том числе большегрузного, осуществляется через центр города. Для чего, в таком случае, существуют так называемые «отстойники»? Вопрос касается, без исключения, всех жителей города.

– Я хочу спросить у человека, задавшего этот вопрос, где он живет? Улица Мальми — единственная в городе, по которой проходит очередь. Думаете, на других улицах жизнь проще?  На улице Кереса, где я живу, шум не смолкает круглые сутки. Но я его уже не замечаю,  привык. Что касается Мальми — как это можно исправить? Перенести пункт пересечения границы? Лет 20 об этом можно даже не заикаться. Лично я через границу езжу на общих основаниях, система отстойника меня вполне устраивает, очереди на пересечение почти нет. обычно 5-10 машин.

– В этом году выступления национально-культурных обществ  на Дне города пройдут рядом с замком. А планируются ли они в будущем в Доме народов? В этом варианте был бы задействован район Торгового центра.

– Это  может быть темой для переговоров, но я сильно сомневаюсь в успехе этого дела: все же народ тянется туда, где сосредоточены основные силы праздника, где кроме выступлений артистов-любителей можно увидеть и  выступления профессионалов.

– Как  долго мы еще будем терпеть разруху на рынке «Энергия»? Начался летний сезон, и одни жители Нарвы хотели бы продавать здесь свою продукцию в цивилизованных условиях, другие покупать.

– Вопрос очень сложный, поскольку владелец данной территории, скажем так, человек своеобразный. Многие нам советуют: штрафуйте на всю катушку! Ну, штрафовали — что дальше? Как только оштрафуем еще — владелец опротестует, подаст в суд. А это история еще лет на 5, потому что мы начинаем жить в условиях, когда все решается через адвоката. Это становится все больше похоже на Америку, где у каждого жителя есть свой доктор, свой сантехник и свой адвокат. Скажу, что этим вопросом занимаются, но сроков называть не буду — не хочу давать пустых обещаний.

– Вопрос исключительно  практического свойства: пожилые люди просят, чтобы ежедневно в больницу в Пуру из Нарвы ездил городской автобус. Год назад администрации ЦУ «Нарва Хайгла» на встрече с населением такая просьба уже высказывалась, однако до сих пор  ничего не произошло…

– Я помню, когда обсуждалась эта тема, там возник вопрос: а  когда автобус должен выезжать и когда отправляться обратно? Уверяю вас, как только этот маршрут появится, появятся и недовольные: кто-то на него не успел, а кому-то пришлось прождать его отъезда из Пуру несколько часов. Это также означает, что нужно объявить конкурс госпоставки. И я уверен, что его итоги будут оспорены. При этом непонятно, откуда брать деньги –  из бюджета города, из бюджета больницы…

– Обещанный лет 5 назад банный комплекс в районе улицы Даумана – будет ли он построен? Единственной городской баней, что на ул. Кереса, многие ее клиенты по-прежнему недовольны.

– Нет, не будет,  горсобрание этой идеи не одобрило.

– Был бы наш мэр согласен построить целлюлозно-бумажный комбинат, который планируется строить в центральной Эстонии, в Нарве? Если да, то  как может  этому поспособствовать?

–  Уверен, что этот ЦБК будет построен в Тарту  –  это же огромная сумма инвестиций – миллиард. Это очень хорошая карта накануне выборов, потому что те политики, которые выступают против строительства, ничем не рискуют. Когда комбинат построят, они скажут: но мы же были против… А если все будет очень успешно, тогда многим и медали на грудь повесят.  

Но если бы от меня зависело, строить ли комбинат в  Нарве, которая в прессе упоминалась как возможное место строительства,  я бы согласился. Не согласился бы наверняка, если бы это, к примеру,  было производство по обогащению урана.

 

Подготовила Татьяна Завьялова

Читайте также

Мэр Нарвы: где хотят построить новое производство россияне, что за квартал может появиться на пустыре, и когда именно к нам приедет президент
Про мечеть и Концертный зал можно забыть, а Александровская церковь  и Кренгольм шансы имеют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *