На вечернем приеме у мэра Нарва-Йыэсуу в минувшую субботу, 3 августа, побывали 35 человек. В подавляющем большинстве это были местные жители, но не только.
Свой августовский официальный прием граждан мэр Нарва-Йыэсуу Максим Ильин провел в довольно неофициальной обстановке: с семи до десяти вечера, в импровизированном кабинете на свежем воздухе – в деревянной беседке у пруда в Светлом парке, на территории которого в субботу развернулся фестиваль ремесел и вкусной еды Ночной базар.
Впервые прием в подобном формате состоялся год назад – также в рамках ÖÖBazaar, и как показала практика, довольно успешно. «Как мы в управе и рассчитывали, особая атмосфера способствовала рождению интересных идей, открытому разговору. Все, о чем мы разговариваем, фиксируется, все вопросы и предложения будут рассмотрены горуправой и депутатами, – обещает Максим Ильин. – Хотя офис работал в выходной день и под открытым небом, все официально».
Устали хоронить аистов
На встречу с мэром можно было предварительно записаться, что многие и сделали (в том числе корреспондент «Нарвской газеты»). Параллельно выстроилась живая очередь. Пообщаться с мэром удалось всем. Всего за 3 часа мэр Ильин принял 35 человек.
Люди пришли на прием с самыми разнообразными вопросами. Например, как рассказали корреспонденту «НГ» стоявшие в очереди жители Пеэтерристи кюла (этот населенный пункт в результате административно-территориальной реформы 2017 года стал частью города Нарва-Йыэсуу), через их деревню проходит трасса, скорость движения по которой почему-то не ограничена до 70 км. «Мы устали хоронить и лечить аистов, которых часто сбивают машины. Но главное – боимся за человеческие жизни; и дети, и взрослые постоянно переходят дорогу. Особенно страшно зимой, когда в темноте люди спешат на автобусную остановку. Хотим попросить мэра вмешаться в этот вопрос и сделать что-то для ограничения скорости», – говорят местные жители.
У семьи Лемер-Гордиенко (на фото) свои причины записаться на прием к Ильину. Отец, мать и двое их сыновей постоянно живут в Германии, но летом приезжают на отдых в Усть-Нарву, где стоит дом предков. «Во-первых, мальчишки очень хотят познакомиться с молодым энергичным мэром. Мы в курсе, что происходит в Нарва-Йыэсуу, следим по публикациям в интернете, – говорит госпожа Лемер-Гордиенко. – Во-вторых, хотели бы обратить внимание городской власти на состояние канавы на улице Нурме. И, наконец, узнать: что будет с руинами на ул. Вабадусе, это как раз рядом с нашим домом».
Стоянка для караванинга? Принято!
Как сказал мэр Максим Ильин корреспонденту «НГ», на открытии приема у него побывали сразу четверо человек – два местных жителя и два иногородних с очень интересной, на его взгляд, идеей: сделать в Нарва-Йыэсуу стоянку для караванинга, то есть туристов, путешествующих с проживанием в автодомах или автоприцепах.
– Караванинг – один из самых популярных сегодня видов автомобильного туризма. Уверен, что наличие стоянки для караванов обязательно привлечет к нам большое количество путешествующих. Мы уже задумывались над этим. Город мог бы выделить в аренду на льготных условиях под стоянку караванов и автомойку часть участка по адресу ул. Яна Поска, 100, – говорит Максим Ильин. – Короче говоря, делаем детальную планировку, ищем инвесторов.
Что будет с музеем?
«Нарвская газета» воспользовалась встречей, чтобы прояснить судьбу местного краеведческого музея. В субботу, 3 августа, в Нарва-Йыэсуу был открыт маяк. И уже неоднократно звучало в прессе, что со временем туда переместится музей.
Ходят слухи, что старинное деревянное здание на ул. Нурме, где сейчас находится музей и в которое еще пару лет назад было инвестировано немало средств, будет снесено, а земельный участок (который также сам по себе имеет историческую ценность как типичный для прежних лет дачный участок) буден продан, возможно, в частные руки, под стандартный современный коттедж. То есть от исторической дачной Усть-Наровы остается все меньше и меньше.
– Это слухи или правда, что здание краеведческого музея будет снесено? – спросили мы у господина мэра.
– Это частично слухи, частично – правда, – говорит Максим Ильин. – Как показала экспертиза, старинное деревянное здание (которое, к слову, не является памятником старины), где сейчас располагается краеведческий музей, находится в таком состоянии, что восстанавливать его, продолжать вкладывать в него деньги нет смысла. Дерево почти превратилось в труху. Рядом с маяком, который, я уверен, станет новым магнитом Нарва-Йыэсуу, есть большое кирпичное здание, в котором развернется краеведческий музей. Да, в первую очередь он будет ориентирован на историю Нарва-Йыэсуу как города рыбаков, города со славной морской историей, но и о курортном Нарва-Йыэсуу забыто ни в коем случае не будет.
Про пляж и про «заброшки»
Прозвучал в этот вечер и вопрос, почему в таком удручающем состоянии находится пляж Нарва-Йыэсуу: тина, водоросли… Почему пляж так плохо убирают?
Максим Ильин:
– Я категорически не согласен с этой критикой! Да, в начале сезона были водоросли. Мы прошли специальными машинами весь пляж. И сейчас стремимся поддерживать его состояние на надлежащем уровне. Уборку пляжа проводим по мере необходимости – иногда два раза в месяц, а иногда пять и больше. Урны и дорожки на пляже убираются каждую неделю. За сезон Нарва-Йыэсуу платит за вывоз тины с пляжа 20 тысяч евро. И давайте не будем забывать, что все-таки речь идет о море, о природе. Каждый вечер мы по пляжу с пылесосом ходить не можем.
– Вопрос с бородой, но тем не менее: что город предполагает делать с заброшенными зданиями? Сколько лет уже стоит и разрушается курзал, уникальный деревянный дом напротив Светлого парка, кирпичное здание, строившееся под телефонную станцию, и проч.?
– В городе в целом около 10 заброшенных зданий, которые находятся в частных руках. И по нынешнему законодательству мы не можем кардинально влиять на собственников и диктовать им, что делать со своим имуществом. Переговоры с собственником курзала по поводу того, чтобы выкупить здание, мы вести перестали, потому что у города изменились планы по поводу его возможного использования.
У сильно разрушенного здания возле СПА-отеля «Мересуу» появился новый собственник, и в ближайшее время оно будет снесено.