На Таллиннском шоссе недавно прошла обрезка деревьев, но почему-то оперативно убрать ветки никто не поспешил.

Нарвская горуправа передала депутатскому корпусу новую версию «Условий и порядка выдачи разрешения на вырубку и профилактическую обрезку», согласно которой заниматься вырубкой и обрезкой могут только профессиональные арбористы. Если члены горсобрания условия утвердят, то расходы собственников по удалению деревьев, вероятно, возрастут, что рождает вопрос: чем это оправдано?

«Для вырубки дерева необходимо наличие разрешения, если диаметр ствола дерева на высоте 1,3 метра от шейки корня составляет более 8 сантиметров, и у дерева имеются ясно видимые или определяемые ствол и крона», – говорится в действующих «Условиях и порядке выдачи разрешения на вырубку». Городское законодательство пока определяет, удаление каких деревьев должно быть согласовано обязательно, но власти не вмешиваются в вопрос, кто будет осуществлять спил, не устанавливают, кто имеет на это право. В новой версии город доверит эти работы исключительно арбористам.

Вопрос изменения условий обсудили на заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству, и зампредседателя комиссии Андрей Фишер сделал на нем предложение убрать требование осуществлять вырубку только силами квалифицированных арбористов, но оно не было поддержано большинством. По словам Фишера, в регионе работает всего около пяти фирм, специализирующихся на арбористике, то есть нововведение существенно понизит конкуренцию, а соответственно – увеличит стоимость данной услуги.

С тем, что изменения выгодны только тем, кто будет спиливать деревья, согласен правовед Александр Гамазин, уже 20 лет возглавляющий Объединение квартирных товариществ Нарвы.


В данном случае речь о полном удалении деревьев, что точно не требует знания арбористики, нужна только техника безопасности.


«Сложно это воспринимать иначе, чем результат лоббирования групп, заинтересованных в заработке. Я, конечно, категорически против таких изменений, которые приведут к росту расходов, прежде всего, КТ, других собственников», – сказал «НГ» Гамазин.

Идею доверять обрезку деревьев именно арбористам Андрей Фишер не оспаривает, считая, что спиливать их адекватно способны и не имеющие этой квалификации работники. «Частичная обрезка требует знаний, как и что можно делать и на каких видах деревьев. В данном же случае речь о полном удалении деревьев, что точно не требует знания арбористики, нужна только техника безопасности. На мой взгляд, это ответственность, задача организатора работ, а не задача города. Важно, что даже профессиональные лесорубы, имеющие, безусловно, намного больший опыт именно по вырубке, тоже не смогут оказывать подобную услугу в городе. Кроме того, например, в соседнем Нарва-Йыэсуу такого требования нет, хотя законы в Эстонии везде одинаковые», – говорит Фишер.

Вопрос должен был пойти на сессию горсобрания, запланированную на этот четверг, но в повестку дня все-таки не попал.

«НГ» предложила председателю комиссии по горхозяйству Алексею Мяги прокомментировать ситуацию, объяснить, чем обусловлена необходимость произвести вышеназванные изменения в городском законодательстве, доверить вырубку исключительно арбористам, но он отказался, предложив поговорить на эту тему с чиновниками управы.

На вопрос, какие настроения в правящем большинстве, готово ли оно одобрить изменения, Мяги ответить затруднился.

В управе, готовившей проект решения, «НГ» рассказали, зачем нужны эти изменения.

«Работы за уходом за деревьями должны производиться не только согласно законодательствам местного самоуправления, но и согласно законам ЭР, например, Закону о защите природы. Работы могут производить специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и образование – это условие исходит из закона Эстонии, мы просто выделили эту информацию. Обязательная дендрологическая оценка даст возможность отслеживать состояние деревьев и их ценность, чтобы при вырубке обязать заказчика сделать посадки новых деревьев.

За незаконную вырубку назначаются штрафные санкции в соответствии с законодательством Эстонской Республики», – прокомментировала старший специалист Департамента горхозяйства НГУ Наталия Магеррамова.
Вопрос, почему непосредственно спиливать дерево должен именно арборист, остался непроясненным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *