Катри Райк и Анне Веево рассказали на пресс-конференции, как Нарва планирует развивать сотрудничество с Финляндией в сфере туризма. Фото: Николай Андреев

Несколько крупных объектов, построенных в Нарве, финансировались Евросоюзом по программам приграничного сотрудничества. Самый большой пример – и по стоимости, и по размеру – речные променады. Сейчас приграничные связи ЕС с РФ разорваны, новые проекты зависли, но Нарва и города в финской Южной Карелии надеются всё же получить средства на них.

Руководитель городской Службы проектов Анне Веево рассказала, что в конце прошлого года встречалась с финскими коллегами и обсуждала с ними дальнейшее сотрудничество. В Финляндии похожая на нарвскую ситуация сложилась в приграничных городах Иматра и Лаппеенранта – там тоже пропали поток туристов из России и деньги на совместные с РФ проекты.

Развивать эти связи с помощью европейских фондов сложно, поскольку их правила не были рассчитаны на нынешнюю ситуацию. В программе Interreg участвовала РФ, программа для стран Балтийского моря Central Baltic была задумана для привлечения туристов из-за пределов ЕС. Теперь её можно использовать для привлечения, например, китайских туристов.

– Но нам очень важно делать инвестиции в конкретные проекты на местном уровне, – отметила Анне Веево.

По её словам, представители Эстонии и Финляндии будут добиваться, чтобы эти две страны могли получить помощь на двусторонние проекты, как раньше, хоть уже и без России.

– Средства, которые предназначались для Эстонии, Финляндии и северо-запада России, сейчас в подвешенном состоянии, – сказала Анне Веево.

Речь о примерно 10 млн евро для Эстонии и примерно 40 млн евро для Финляндии. По словам Анне Веево, возможны два варианта – либо деньги разрешат использовать на двусторонние проекты Эстонии и Финляндии (как это уже произошло для программ Эстонии и Латвии, из которых исключили Псковскую область), либо они оправятся в программу Certral Batric. Во втором случае получить их будет сложнее.

«Средства, которые предназначались для Эстонии, Финляндии и северо-запада России, сейчас в подвешенном состоянии. Речь о примерно 10 млн евро для Эстонии и примерно 40 млн евро для Финляндии.

По словам Анне Веево, в Нарве планировали с помощью приграничных проектов отреставрировать бастион Хонор, часть территории Кренгольма со смотровой площадкой у водопада и очередной отрезок прибрежного променада.

Мэр Нарвы Катри Райк рассказала, что город будет участвовать в нескольких новых проектах сотрудничества внутри Эстонии и ЕС. Среди них – строительство взлётно-посадочной полосы в Ольгина и создание паромной линии между Силламяэ и Котка.

– Финны даже больше, чем мы верят в проект парома Силламяэ – Котка, – сказала также Катри Райк. – Мы привыкли, что у нас тут много кризисов одновременно, но для наших финских партнёров эта ситуация новая – когда нет потока туристов, нет логистики, и им сейчас даже труднее себя найти.

Если в Силламяэ действительно появятся финские туристы с парома, это принесёт новые задачи для местной туристической отрасли, прежде всего более широкое использование финского языка, отмечает Катри Райк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *