Майла Веске. Фото: Наталья Соболева

Городская жительница с детства мечтала о своем доме, за окном которого паслись бы лошади. Возможно, ее мечта никогда не осуществилась бы, если бы в один прекрасный день пару лет тому назад она не повезла своего маленького сына на конский хутор, чтобы прокатить на лошадке…

Сейчас четырехлетний сын Майлы Веске Кирилл деловито помогает маме по хозяйству, выгуливая на поводке и по сочной травке недавно появившегося в их семье кролика. Забот на участке площадью в 1 га, который Майла приобрела в ипотеку в поселке Ольгина, что под Нарвой, у нее немало: надо дать сена двум кобылкам, почистить и расчесать их шерстку, навести порядок в конюшне… Покормить куриц, собаку и кошек… Полить в теплице, скосить газон… Да еще и найти силы и время, чтобы соорудить для лошадок второй загон…

Об интересной судьбе Майлы, в одночасье решившейся на переселение из городской квартиры в частный дом, наша газета узнала от ее приятельницы – Евгении Рындиной, основателя конного хутора MTÜ Valiida. Именно Евгения прислала фотографии Майлы на конкурс нашей газеты «Я молодец. Ты – молодец!».

Приглянулись хлев и поле

Майла и Евгения знакомы еще со времен спортивной юности. Майла занималась дзюдо в Нарвской спортшколе «Энергия», Евгения – в той же спортшколе на отделении гребли. Вместе были одними из сильнейших в Прибалтике, входили в сборные Эстонии, вместе попали в 2005-м году на летние Европейские юношеские Олимпийские игры, проходившие в итальянском городе Линьяно.

Чтобы летом у лошадей был свежий корм, Майла подготовила и засеяла травой второй загон. Майла подсчитала, что на год для питания обеих лошадей нужно 38 рулонов сена. Это весьма заметная статья расходов, которую она должна осилить.

А недавно Майла решила заняться кикбоксингом в бойцовском клубе «Конкиро»: появились боли в спине, а этот вид спорта помогает укрепить мышечный корсет. В центре конюшни, кстати, у Майлы закреплена настоящая боксерская груша, которую она между делом штурмует.

Первый опыт общения с лошадьми Майла получила на конском хуторе Евгении, когда загорелась желанием научиться держаться в седле. Девушка быстро осваивала верховую езду, обучалась хуторскому быту. Свою первую лошадь Майла арендовала у Евгении в течение полугода, после чего решила завести собственных.

На известие о том, что дочь купила двух лошадей, отец Майлы отреагировал без лишних сантиментов, буквально приземлив ее своим вопросом: «И куда ты их ставишь будешь?». – «К Евгении». Но папа рассудил, что вернее будет купить собственный дом.

Дом в Ольгина ей приглянулся сразу. Не столько даже он, сколько стоявший поблизости высокий хлев и простиравшееся перед ним поле. «Здесь я сделаю конюшню, – обрадовалась девушка, – а здесь буду пасти лошадей». И не только купила дом, но и взяла в аренду поле.

О лошадиной терапии

Физиотерапевт по специальности, Майла оказалась весьма востребованной в проекте MTÜ Valiida, который этот центр осуществляет в сотрудничестве с детским центром «Лад», где занимаются дети с особыми потребностями. Общение с животными воодушевляет детей и укрепляет их физическое здоровье. Наладить контакт с лошадьми, безопасно держаться на спине лошади ребятам помогают участники проекта. Майле, как врачу восстановительного лечения, интересно наблюдать за эффектом от ипотерапии.

Майла ВЕСКЕ:

– Общение с лошадьми детям с диагнозом ДЦП, например, полезно для выработки равновесия. Работает это следующим образом: колебания лошади при ходьбе стимулируют у ребенка работу вестибулярного аппарата и тех мышц, которые отвечают за равновесие, но не задействованы в обычной жизни. Также благотворно действуют на всадника ритм движения лошади, тепло, исходящее от ее тела. Очень любят не только лошадей, но и всех животных, дети-аутисты: это для них источник только положительных эмоций, чего не скажешь о мире людей.

Знания и опыт помогли спасти сына

Медицинское образование Майла, выпускница Нарвской Гуманитарной гимназии, получила в Тартуском университете. Около десяти лет она трудилась в Нарвской городской больнице, помогала людям восстанавливаться после тяжелых заболеваний. В течение года перед декретным отпуском занималась с грудничками, наставляя молодых мам и показывая им, , что можно, а чего нельзя делать с малышом, чтобы его опорный аппарат развивался правильно и соответственно возрасту. Не многие и сегодня, например, знают, говорит Майла, что приспособления вроде ходунков, которые родители очень активно покупали десятилетия назад, опасны для развития опорно-двигательного аппарата ребенка. «Когда не научившегося ходить ребенка с неокрепшей спиной сажают в ходунки, – объясняет она, – таз малыша подворачивается вперед, развиваются дисплазия тазобедренных суставов, сколиозы. Ребенок должен развиваться естественным образом».

Когда на свет появился ее собственный сынишка, родившийся с большим весом и сопутствующими проблемами, Майла ежедневно делала малышу гимнастику и массаж, использовала все свои медицинские навыки и знания, чтобы помочь ребенку. И нежелательных последствий в итоге удалось избежать.

Сегодня Майла продолжает оказывать людям помощь, работая по своей основной специальности в нарвском Центре социальной реабилитации Life Factor MTÜ.

На творческой волне

Выпускница Нарвской Художественной школы, Майла реализует себя и как художница с несколькими творческими амплуа. Она расписывает интерьеры, пишет портреты, причем не только людей, но и животных. Любимые материалы художницы – акрил, пастель. Иногда объектом ее творчества становится человеческое тело: Майла – востребованный мастер татуажа.

Просто любовь

В лошадей, этих грациозных и умных животных, Майла, по ее собственному признанию, влюблена. Она разговаривает с ними, чувствует их потребности. А в ситуациях, когда с лошадью что-то не так, бросается за помощью к ветеринарам и всегда готова лечить сама.

Майла говорит, что гастрит, самое распространенное у этих непарнокопытных заболевание, вызвано особенностью их желудка: в нем постоянно должна перевариваться пища, для чего лошадь, если она не спит, должна все время что-то жевать.

Чтобы летом у лошадей был свежий корм, Майла подготовила и засеяла травой второй загон.

Девушка подсчитала, что на год для питания обеих ее лошадей нужно 38 рулонов сена. Это весьма заметная статья расходов, но она должна ее осилить.

Мы расстаемся с нашей героиней, и я уже не увижу, как Майла отправляется в конюшню, чтобы разрисовывать акрилом бричку для скакуньи Вудди – летом хозяйка планирует выводить лошадку в поселок. Но вполне могу представить, как будет рад животному поселковый люд, особенно детвора.

2 ФАКТА О ГЕРОЕ

  1. Майла уверена, что  между ней и лошадью есть бессловесное общение.  Во всяком случае она чувствует, когда лошадь в чем-то нуждается, когда у нее что-то болит, когда ей хочется ласки или по­играть.

 

  1. Майла Веске относится к той категории художников, которые редко рисуют с натуры, образы будущих картин рождаются у них в голове, их создает фантазия автора.

Фотогалерея: Наталья Соболева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *