Жанна Голубцова с одной из своих картин. Фото: Светлана Зайцева

«Если честно, я пока не знаю, как прикоснуться к теме материнства. Она для меня одновременно и святая, и прекрасная, и болезненная. Показывать рутину не хочу, и рисовать все в нежно-розовых тонах тоже не буду», – отвечает на мой вопрос Жанна Голубцова, мать пятерых детей, нарвская художница, чья популярность и востребованность в последнее время стремительно растет (псевдоним Žаnet Gova).

– То есть твои прекрасные дети тебя на написание картин не вдохновляли? – продолжаю допытываться я.
– Конкретно нет. Периодически я рисовала их портреты, но это не в счет, – Жанна поднимается с кресла, снимает со стены своей студии большую картину, которая висит в ряду с двумя другими, еще одна в той же стилистике стоит на полу: – Вот, пожалуй, первая моя работа о материнстве – «Оберегая детство» из серии «Многогранность женщины», над которой я сейчас работаю.

– Уже видела в твоем ФБ. Не обидишься, если поделюсь своим мнением? – не терпится высказаться мне. – Понимаю, что это целая серия, но именно в этой картине серо-черно-белые тона, кроваво красные цветы, нити, сшивающие ствол дерева смотрятся ну как-то очень напряженно…
– А хочется, чтобы все было залито патокой, когда мы говорим о материнстве? Сплошной позитив, умиление, светлые краски? Но это же не так, вернее – не совсем так, – стремительно отвечает Жанна. – Материнство – это счастье, но для меня это и оголенный нерв, тяжелый труд, постоянный стресс, потому что надо уберечь, взрастить в бушующем мире этот беззащитный росточек жизни – своего ребенка, которого подарил Господь. А у нас с мужем их пятеро. Потому и красные цветы – нервный комок. А нити – это о том, как ты, мать, пытаешься все сшить в своей жизни, сделать единым целым ее полотно, которое в свою очередь вшито, как ты видишь, в родовое дерево. Я не ожидала, что эта картина получит большой отклик у зрителей. Многие женщины писали мне в ФБ: «Жанна, пробрало до мурашек!».

 

 

– Не представляю, как вообще можно все «выкроить и сшить»: одновременно быть успешной художницей и многодетной матерью? – продолжаю я пытать Жанну.
– Я тоже не представляю, – смеется она в ответ. – У меня был затяжной декретный отпуск: почти двадцать лет я практически полностью посвятила семье, детям и мне было не до творчества. Двое сыновей – Тимофей и Антоний, трое дочерей – Элеонора, Ольга, Фаина; все желанные, все любимые. Мой муж Олег – строитель, обеспечивал семью, я была с детьми, немного подрабатывала: рисовала портреты на заказ – копировала с фотографий, я ведь после окончания школы в Нарве уехала на Урал, где жили наши родственники, и училась в Екатеринбургском художественном училище, готовилась стать театральным художником и специалистом по костюмам; иногда фотографировала. Но все это было далеко от искусства. И только пять лет назад, когда старшему сыну исполнилось 19-ть и он стал студентом, а младшему девять, я вдруг ощутила, что под толщей бытовых забот во мне зреет бомба замедленного действия и мне надо срочно что-то с этим делать: писать картины, выплескивать все, что во мне подспудно зрело все эти долгие годы. И меня уже было не остановить!

Семья Жанны *в неполном составе), фото: Светлана Зайцева

Первую написанную Жанной картину (под символическим названием «В поисках света») быстро купили. Ее это очень вдохновило. Муж кормил – одевал большую семью, а Жанна нашла способ, как заработать себе на холсты и краски (что стоит немалых денег, как и участие в различных конкурсах и выставках) – занялась росписью имбирных пряников, домиков и шкатулок, выпечкой и росписью маленьких тортиков с нежным бисквитом и творожным кремом. Нашла хороший рецепт, подучилась на Ютубе, «на всякий случай» закончила трехмесячные кондитерские курсы в Нарвском профессиональном учебном центре, сделала свой сайт «Вкусная роспись от Жанны Голубцовой», и дело пошло.

– На тот момент я была единственной в Нарве, кто рисовал пищевыми красками. Меня буквально завалили заказами, – рассказывает Жанна. – Успешно занималась этим 5 лет, накопила себе на краски и холсты. Но меня вытеснили конкуренты, которые благодаря новым технологиям стали печатать картинки на сахарной бумаге. И сейчас я делаю тортики только изредка – по старой дружбе. А вообще же мои прянички дали мне возможность открыть дверь в новое будущее.
Параллельно Жанна стала участвовать в групповых выставках местных художников, была принята в объединение нарвских художников «Вестервалли», начала преподавать на подготовительном отделении Нарвской художественной школы. А еще прошла обучение на фотокурсах у Ирины Кивимяэ и в онлайн-школе известной российской художницы Светланы Румак.

– Цель Светланы – дать понимание современного арт-процесса как такового: что сейчас в тренде, а что уже ушло в историю, как профессиональному художнику, не теряя своего творческого стиля, найти себя в море новых возможностей, как продвигать себя и свои творения. Без знаний и понимания этого работать сейчас невозможно, – делится опытом Жанна, которая за последние два года участвовала в престижных международных конкурсах художников в Испании и Великобритании и занимала на них призовые места.

В 2022 году у Жанны Голубцовой состоялась ее первая персональная выставка – в маленьком городке Пука, под Тарту, куратор увидела ее работы в интернете и пригласила сделать выставку. Вскоре после этого Жанна стала членом Объединения русских художников Эстонии. А 1 мая прошлого года открылась ее вторая персональная выставка, «Мысли на холсте» в F-galerii (одно время была такая в торговом центре Fama). На открытии, конечно же, была вся ее большая дружная семья.

За последние 1,5 года у Жанны Голубцовой было 5 персональных выставок, в том числе и в Таллинне. И она готовится к новой. Картины Жанны Голубцовой сегодня охотно приобретают любители живописи и коллекционеры. Буквально на днях одна из картин пополнила фонд Министерства культуры Эстонии.

– Как ты все успеваешь, и откуда в тебе столько сил? – не могу я не спросить прелестную молодую женщину, которая ну никак не выглядит матерью детей 24, 23, 20, 15 и 14 лет.

– Имея пятерых детей, я привыкла к нагрузкам. А теперь просто произошло их перераспределение, ведь дети выросли, – спокойно отвечает художница и добавляет: Мой муж поддерживает все мои творческие начинания.
– Я люблю символы, скрытые смыслы, наталкивающие на рассуждения. Глядя на мои картины, каждый может считывать то, что близко ему, – говорит Жанна, работающая, как определяют специалисты, в стиле символизма и сюрреализма.
Смотрю, стараюсь считать. И понимаю: сами по себе все ее картины – символ тонкой, сильной и трепетной женской души. И в этом их особая притягательность.

Наша справка:

С работами Жанны Голубцовой можно познакомиться здесь: https://artzanetgova.com

Фото: Светлана Зайцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *