Закрытие границы может произойти сегодня, может произойти когда-нибудь потом, а может не произойти никогда, но спровоцировать его российские власти могут моментально. Так говорит эстонская сторона, готовая действовать быстро. Фото: Роман Викулов

Главное, что важно сейчас понимать в вопросе вероятного полного закрытия границы эстонской стороной на участке Нарва–Ивангород, а также на других эстонских погранпунктах, это то, что оно действительно может произойти внезапно, стремительно.

Если прямо сейчас какой-то ваш нарвский знакомый или родственник находится с другой стороны Наровы, в Ивангороде, вы не можете быть уверены на 100 процентов, что он вскоре вернется на нашу сторону. Даже если он только что позвонил, сказав, что уже идет к границе, это не гарантирует, что ему не придется возвращаться домой, например, через Турцию. Из этого надо исходить.

Предупреждать общественность о закрытии за сутки, за несколько часов никто не будет, если срочно остановить всякое движение через мост посчитают необходимым.

 

 

Об этом во вторник на специальном брифинге говорили префект Тарво Крууп и региональный глава погранохраны Ээрик Пургель, Организаторы брифинга попросили журналистов не делать аудиозаписи, не снимать видео, фото презентации, так как разговор шел в основном в режиме вопросов ответов, а его целью было дать общее понимание ситуации и перспектив ее развития.

Границу обещают закрыть в чрезвычайном, но очень вероятном, по мнению эстонских властей, случае. Когда увидят, что началась миграционная атака, чего у нас, на эстоно-российской границе пока не случалось ни на одном из погранпунктов, но она возможна, если на то будет воля российского политического руководства, считают в Департаменте полиции и погранохраны.

Важно учитывать то, что верным признаком начала атаки, сигналом для срочного перекрытия границы в департаменте называют момент, когда российская сторона перестанет принимать обратно беженцев, пропущенных ею на мост «Дружба», но отправленных обратно Эстонией, указывают руководители префектуры. И это может быть всего несколько человек, например, пять, но за которыми на мосту могут быстро оказаться следующие группы, а в итоге десятки или сотни незаконных мигрантов, зависших между двух миров.

С декабря тем, кто следует в Россию, на таможенно-пограничном пункте «Нарва 1» дают листовки, предупреждающие о высоком риске не вернуться в Эстонию через него, о перспективе добираться через другие республиканские погранпункты, что удлинит дорогу на сотни километров. Если в какойто момент закроют все эстонские пункты пересечения границы, альтернативные варианты пути назад, через Турцию, через Калининград, обойдутся во многие сотни евро, не говоря про прочие сложности.

Листовки уверенно сообщают о злонамеренных действиях российских властей на границе как о факте.

«В течение последних недель Россия сознательно направляла на границу Эстонии группы иностранцев, у которых нет законного права на въезд в ЕС», – говорится в них. Отмечается, что движение через мост может быть остановлено, если эти действия просто продолжатся, а о миграционной атаке, как о спусковом крючке перекрытия границы, в тексте нет ни слова.

Между тем руководители префектуры подчеркивают, что именно вероятность миграционной атаки, отказа РФ забирать беженцев обратно имеет ключевое значение.

Они подчеркивают, что российские власти могут организовать транспортировку очень большого числа беженцев в Ивангород, что даст возможность первую волну запертых на мосту беженцев усилить следующими, чего допустить нельзя. Но в общем смысле, получается, не важно, будут ли ждать своей очереди у погранпункта или поблизости толпы несчастных из дальних стран, или Россия привезет и выставит на мост лишь нескольких, заперев за ними дверь, только ради того, чтобы Эстония заблокировала границу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *