Один из депутатских запросов от фракции «Наша Нарва», адресованный мэру города Тармо Таммисте, касался вопроса о необходимости аэропорта для города-кандидата на звание Культурной столицы Европы 2024 года. Авторы запроса сослались на публикацию от 30 мая в «Виру Проспекте»и «Нарвской Газете».

Чем должна быть оснащена «Культурная столица» Европы?

Как автор упомянутой заметки сразу хочу подчеркнуть: мэр в данном случае совершенно не при чем. А вот что действительно имеет непосредственное отношение к делу, так это 32-страничный документ, составленный Европейской комиссией и содержащий множество полезных рекомендаций для городов, которые собираются претендовать на титул культурной столицы после 2020 года (European Capitals of Culture 2020 to 2033. A Guide for Cities Preparing to Bid).

Здесь, кроме прочего, приводится список вопросов, объединенных общей рубрикой, которую можно обозначить так: есть ли в вашем городе или появится ли к «культурному» году то-то и то-то. В частности, имеется ли в городе так называемая «физическая инфраструктура» (physical infrastructure), иначе говоря, материально-техническая база, включающая места для организации культурных мероприятий, площади для размещения гостей и транспортное сообщение (transport connection). В масштабном плане понятие транспортного сообщения включает обычно все виды такового, в том числе и авиаперевозки.

Разумеется, никакого специального требования о необходимости аэропорта мы в этом руководстве не найдем. Жестких условий вовсе нет, а присутствуют лишь доброжелательные советы. Но вот что интересно. Упомянутый список завершается следующим резюме: если вы не ответили «да» на все вопросы (а их 11), ваш город не готов к подаче заявки на титул «культурной столицы». А ведь составители обозначили и многое другое. Например, имеется ли у вас надлежащая «человеческая инфраструктура» («human infrastructure»), то есть логично организованный культурный сектор, где слаженно действуют государственные и частные институты. Или – может ли город позволить себе увеличить инвестиции в культуру и поддерживать таковую по завершении «титульного» года. И финальный пункт – готов ли город выявлять многочисленные и разнообразные формы культурного самовыражения, в том числе исходящие от местных иммигрантских сообществ (migrant communities), и соответственно, достойно воспринять многообразие культур из-за рубежа.

Возвращаясь к основной теме, отметим, что вопрос об авиасообщении был задан на встрече 23 мая Хенрику Дагфинруду, менеджеру проекта по выдвижению норвежского Бодо на аналогичный статус в том же 2024 году, и Хелен Силдна, которая активно содействовала победе Таллинна в 2011 году, а сейчас столь же активно поддерживает Нарву. Оба специалиста согласились с тем, что транспортное сообщение должно быть на высоте. Причем это важно прежде всего для самого города, собирающегося заявить о себе и с этой целью, естественно, привлечь как можно больше гостей. Таллиннский аэропорт, безусловно, всем хорош, но все-таки до него далековато: более трех часов езды в общей сложности.

Между тем когда-то руководитель нарвского джаз-клуба Борис Петрович Паршин в юные годы чуть ли не ежедневно летал из Нарвы в Псков: быстро и ненамного дороже поезда или автобуса. Аэродром – взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием размером 600×50 м – в городе сохранился, хотя и числится в разряде любительских. Но в планах строительства бизнес-парка «Нарва», который является частью крупного проекта Narva Futura, предусмотрен и современный аэропорт, рассчитанный на прием до 110 самолетов. И раз уж объект имеется в планах, почему бы не выделить его в особую «ускоренную» категорию?

 

Сергей ТРОХАЧЕВ

Чем должна быть оснащена «Культурная столица» Европы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *