«Нарвская Газета» не устает рассказывать об успехах местных гимназистов и школьников на предметных олимпиадах международного уровня. Неоднократно героем этих публикаций становился Константин Дукач, ныне выпускник Нарвского Языкового лицея и студент Оксфорда.

Надежда Черкашина гордится такими выпускниками. В день Знаний Константин Дукач, закончивший лицей с золотой медалью, привез в родную школу брата-семиклассника и подарки учителям от своего выпуска.

Надеемся, история его поступления в один из старейших европейских университетов, основанного еще в 12 веке, заинтересует сегодняшних старшеклассников, мечтающих получить университетское образование в каком-нибудь престижном вузе мира.
– Константин, мы верно поняли, что ваша мечта поступить именно в Оксфорд этим летом осуществилась?
– Да, я мечтал стать студентом этого университета, и это у меня получилось. Сначала я буду изучать общую физику, а выбор специализации произойдет на более старших курсах.
– Каким должен быть уровень абитуриента, поступающего во всемирно известный вуз? Сколько республиканских и международных олимпиад и по каким предметам было на вашем счету в годы обучения в школе, в какой части из них были одержаны победы (призовые места)?
– В самые престижные университеты мира поступают лучшие, поэтому уровень абитуриентов должен быть высоким. На моём школьном пути я принимал участие в большом количестве олимпиад разного уровня – от городского до мирового в таких предметах, как физика, математика, естественные науки. Были и впечатляющие результаты, и неудачи. Самыми важными для меня стали, конечно, успехи на международном уровне, где я завоевал золотые, серебряные и бронзовые награды.
– Правда ли, что при поступлении вам помогали поддержкой и советом выпускники лицея, закончившие его до вас?
– Это верно. Когда я поступал в Оксфорд, мне приходилось спрашивать совета у выпускников нашей школы, учившихся в тех университетах. Например, Станислав Завьялов, который сам прошел весь этот путь, консультировал меня на предмет того, что мне следует отметить в заявлении на поступление, как лучше подготовиться к интервью, какие вопросы там могут прозвучать. А в общении с Тимофеем Седневым, который учился в Кембридже, я смог подтянуть свой разговорный английский. Дело в том, что подача документов на обучение в Оксфорде начинается с 15 октября – практически за год до учебы. После этого на основании заявлений и рассказов поступающих о себе, а также на основе наших тестов отбирают участников очного интервью. И только по результатам интервью набирают необходимое число будущих студентов. После этого прошедшим такой строгий отбор кандидатам на обучение выставляют требования к госэкзаменам и по знаниям английского языка. В итоге принимают только тех, у кого получается подтвердить требуемый уровень общих знаний. Мне это удалось: госэкзамены я сдал с результатами 99% по математике и 96% по эстонскому из требуемых 90% в среднем.
– То есть вы уже были в Англии, а там кто вам помогал?
– Никто. Справился сам. Подавать документы я ездил в Оксфорд в декабре прошлого года, пробыл там пять дней. Мы жили в студенческом общежитии колледжа, оно оказалось пустым, поскольку студенты в это время разъехались на каникулы.

Оксфордский университет – одно из старейших высших учебных заведений мира.

– Ваше обучение за рубежом начинается в год сложной эпидемиологической обстановки. Каким будет обучение в Оксфорде: стационарным или дистанционным?
– По моей информации, я должен прибыть в Оксфорд к 4 октября. Лекции, как мне известно на этот момент, будут проходить как в режиме онлайн, так и вживую. В нашем колледже, где я намерен получить магистерскую степень, практикуется такая форма обучения как тьюториал, когда собирается маленькая группа из двух-трех студентов и преподаватель работает с этой группой.
– Придется ли вам, Костя, устраиваться на работу, чтобы не сильно напрягать родителей?
– В среднем обучение в Оксфорде стоит 10 тысяч фунтов за один год. К этому надо прибавить дополнительные расходы на питание и проживание – примерно еще столько же. Мне повезло, что я, по информации вуза, поступил в последний год, когда европейские студенты могут брать английский кредит на учебу. Таким образом, тем, кто поступит в следующем году, сделать этого будет уже нельзя, поскольку Великобритания выходит из Евросоюза.
– Посильно ли потом расплатиться за этот кредит?
– Да, там хорошие условия. И потом, взятие учебного кредита — нормальная европейская практика. Так поступают почти все мои знакомые из Эстонии, которые участвуют в олимпиадах и поступают в университеты Англии. В противном случае семьям, где родители не зарабатывают больших денег, приходится сложно. Не могу не отметить также, что хорошей поддержкой лично для меня станет стипендия фонда Archimedes. Мне и моему однокласснику Максиму Васину, поступившему в Королевский колледж Лондона, посчастливилось в этом году стать стипендиатами этого фонда, который помогает студентам из Эстонии, поступающим в зарубежные вузы. А вообще, должен заметить, что из моего класса на учебу в университеты Европы поступили всего пятеро ребят. Помимо меня это Максим Васин – King’s College London, Виктория Ишкина – Sciences Po University, Артемий Семенченко Falmouth University Computing for Games. По неподтвержденным данным, один выпускник будет учиться в университете Словении, еще один прошлогодний выпускник лицея приступит к учебе в Финляндии.
– Не могу не поинтересоваться: почему в День знаний (беседа с Константином проходила 1 сентября — ред. «НГ») вы оказались в родной школе, а не в Оксфорде?
– Во-первых, я сегодня привез в школу своего брата, Ивана Дукача, который пошел в седьмой класс. Во-вторых, у меня есть поручение от своего бывшего класса вручить подарки учителям, поскольку из-за пандемии этим летом у нашего выпуска не было возможности вручить их раньше. Все мои одноклассники сегодня приступают к учебе в своих вузах, а в Оксфорде учебный год начинается с октября, поэтому столь почетная миссия выпала на мою долю.
– Последний вопрос на сегодня: по завершении учебы планируете возвращаться в Эстонию?
– Ближайшие 4 года планирую изучать науку. О том, где найти применение своим знаниям в будущем, чтобы принести пользу Эстонии или другой стране, где буду жить, я пока не думал.

Учебный год не обещает быть легким
Как стало известно редакции, Константина, как и других иностранных студентов, вызвали на учебу в Оксфорд, не дожидаясь октября — обычного для
этого вуза начала учебного года. Это было сделано руководством университета из-за опасений, что число заражений коронавирусом будет расти и страны закроют свои границы. Тогда у зарубежных учеников пропадет возможность добраться до тех университетов, куда они уже зачислены. То, что зарубежные студенты Оксфорда в этом году приступят к учебе раньше, хорошо, так как каждый день в университете многое значит с точки зрения знаний и общего кругозора.
Очевидно, что и в школах Эстонии в целом, и Нарвы в частности, этот учебный год не обещает быть легким. Снова, как и в прошлом году, будет применяться дистантное обучение, все чаще вызывающее возмущение родителей, которым зачастую приходится брать на себя непривычную роль учителя. Во всяком случае Союз родителей Эстонии недавно назвал «стрессом для всех сторон» и «борьбой за выживание» обучение, проходившее в среде онлайн этой весной. Что же касается умников и умниц из других гимназий города, то нам остается только добавить, что этим летом выпускники нарвских школ помимо эстонских вузов поступили также в следующие зарубежные университеты: Абертей Данди (Шотландия), Универститет прикладных наук Ханзе в Грёнингем (Нидерланды), Minerva Schools at KGI (США), Hämeenlinna University of Applied Siences (Финляндия), Университет прикладных наук Хаага-Хелиа (Финляндия), 1 Петербургский государственный медицинский университет и другие университеты Великобритании, Германии, Швеции и России.
Наталья СОБОЛЕВА

Умники и умницы из Нарвы покоряют лучшие вузы мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *