Год назад, 4 февраля 2021-го, началась реконструкция одного из самых знаковых и на данный момент, пожалуй, самого значимого нарвского объекта – ратуши. Сегодня у нас в гостях руководитель строительных работ, специалист Ehitustrust AS, нарвитянин Игорь Герасёв.

Новость изнутри

В начале нашего разговора Игорь Герасёв сразу спешит уточнить: в феврале между городом и генеральным подрядчиком, строительной фирмой Ehitustrust (Таллинн), был подписан договор на реконструкцию ратуши, затем, как положено, было отведено время на составление строительного проекта, а непосредственно строительные работы на объекте начались в июне прошлого года.

«Нарвская Газета» тогда сделала большой репортаж из ратуши (в том числе и видеорепортаж на YouTube ).

– В тот момент полным ходом шли работы по демонтажу всех внутренних строительных конструкций. А что сейчас, в январе? – интересуемся мы у руководителя строительных работ.

Игорь Герасёв:

– Работы по демонтажу практически подходят к концу, и на объект сейчас зашли, как говорим мы на нашем профессиональном языке, спецчасти, то есть фирмы, которые занимаются электрикой, вентиляцией, канализацией, водопроводом, автоматикой и прочими видами работ. На всех трех этажах, в подвале и на чердаке продолжаются общестроительные работы. Все идет в целом по графику. Если не будет никаких больших неожиданностей, а они, сами понимаете, вполне возможны в здании XVII века, строительные работы закончатся осенью. Как и пре­дусмотрено графиком работ.

– А какие-то неожиданности все же были? Помнится, летом вы шутили, что клад с золотом пока не нашли… Ситуация не изменилась?

– Клад не нашли и, подозреваю, уже и не найдем. Но неожиданные находки есть. Например, арка, недавно обнаруженная в подвале. Напомню, что изначальный проект Нарвской ратуши был создан в 1665 году, строительные работы шли с 1668 года, но окончательно здание было готово в 1680-е годы. И оно возводилось не на пустом месте, нарвская ратуша частично стоит на фундаменте более старых строений. И вот один из арочных проходов этих «доратушных» домов мы сейчас обнаружили. Нашли в подвале большой проем, в нем даже петли старинных ворот сохранились. Так что встал вопрос, который требует отдельного решения: можно ли и как именно сохранить эту арку. С одной стороны, необходимо обеспечить конструктивную целостность здания, то есть не бетонировать арку, не закладывать ее, с другой – обеспечить надежность фундамента.

На следующей неделе из Таллинна приедет инженер-конструктор соответствующей квалификации, даст свои заключения, на основе которых и будет приниматься решение. А затем уже дизайнеры будут думать, как эту арку экспонировать, оформлять. Черепичная крыша уже почти вся переложена, стропильная часть частично заменена. На очереди большая и непростая работа по башне. Она уже детально осмотрена, некоторые несущие балки требуют замены. Что касается балок на чердаке, то этот вопрос в стадии решения (напомним, что за счет чердачного помещения предполагается поднять потолок третьего этажа, куда после реконструкции должны перебраться городское собрание и его канцелярия – ред.).

Вообще же хочу сказать, что в целом работа на объекте идет в нормальном темпе. Хотя каждый день приносит какие-то новые вопросы, поскольку объект сложный. Но мы, строители, и наш заказчик – Нарвская городская управа – действуем согласованно.

– Пользуясь случаем, – добавляет Герасёв, – хочу от имени строителей поблагодарить нарвитян, которые живут в Старом городе, за то, что они с пониманием относятся к неудобствам, которые временно возникли из-за реконструкции ратуши.

Кто есть кто

Игорь Герасёв – нарвитянин. Здание ратуши ему хорошо знакомо с детства: он застал еще то время, когда здесь располагался Нарвский Дом детского творчества; Игорь с увлечением занимался в одном из его кружков – у Тамары Дмитриевны Мангус в театральном кружке «16 комната». Но, конечно, и предположить тогда не мог, что когда-то вернется в эти стены совсем в ином качестве.

После окончания Нарвской средней школы №1 поступил в Санкт-Петербургский политех на единственный там гуманитарный факультет – международные отношения. Однако уже во время учебы понял, что с эстонским гражданством получать образование в этой сфере в российском вузе не самое верное решение – даже на практику в представительство МИД РФ не устроиться. Однако доучился, получил степень бакалавра и поступил в этот же вуз на факультет энергетики, защитил магистерскую и после нескольких лет работы в Питере вернулся в родную Нарву, трудился в компании «Энергоремонт».

А через пару лет сделал еще один крутой вираж – «ушел в строительство». Работая в частной фирме по изготовлению деревянных домов, получал базовые знания, что называется, по ходу дела. Много ездил в командировки – Швеция, Норвегия, Франция, Италия. Опять учился. Имеет все необходимые в профессии строителя лицензии. Что дало возможность участвовать в конкурсе и получить работу в одной из крупнейших эстонских строительных компаний Nordecon, которая в 2019 году приступила к строительству Нарвского учебно-жилищного комплекса Академии внутренней безопасности, Департамента полиции и погранохраны и Тартуского университета (на ул. Кереса). Так что Нарвская ратуша – это для Игоря Герасёва за последние 14 лет уже второй масштабный строительный объект в родном городе.

Интересуюсь: как он попал в этот проект?

– Звезды совпали, – невозмутимо отвечает Герасёв. – Прочитал в газете пресс-релиз о том, что Нарва объявила государственную поставку на реконструкцию ратуши. Стал отслеживать информацию. Затем подал документы на конкурс в Ehitustrust AS. У меня к этому времени как раз закончился контракт с другой строительной компанией.

– Работа по контракту – это обычная практика в строительном секторе?

– Сейчас да. И лично меня она очень устраивает.

– А нет опасений в какой-то момент остаться без работы?

– У меня нет. Хотя бы потому, что изначально знаешь, когда у тебя заканчивается контракт, и потому не переживаешь, сократят тебя или оставят, и если сократят, то когда именно. Также точно знаешь сроки для поиска других интересных проектов. Между прочим, как показал предшествующий экономический кризис, очень больно ударивший в первую очередь по строительному бизнесу, как раз контрактники в основном остались при работе.

Другая жизнь

Пословица «Сапожник ходит без сапог» – это не про Герасёва. Построил для семьи, где подрастают двое детей, дом – в основном своими руками. Так что на какие-то другие хобби, говорит, сил и времени пока не хватает.

Фото: Светлана ЗАЙЦЕВА

 

   ТРИ ПРОСТЫХ ВОПРОСА

  – Каково это: работать на объекте мало того, что старинном, знаковом, но и еще – хорошо знакомом тебе с         детства?

 – Ожидаете, что отвечу: наконец-то я побывал в кабинете директора? (Смеется). Хожу по коридорам, где                     когда-то бегал мальчишкой, и чувство такое: как же быстро проходит жизнь! Как будто вчера это было…

  – В чем, на взгляд строителя, самая сложная проблема реконструкции Нарвской ратуши?

  – Давайте скажу, может быть, не о самой сложной, а об одной из сложных: на этом объекте очень много                 ручного труда. Спустить демонтированные конструкции, поднять строительные материалы… Возможности           для механизации процесса очень ограничены, технику сюда не загонишь. Следовательно, трудозатрат на             все работы требуется больше.

  – Что бы вам еще хотелось построить в Нарве?

  – Как человек, который не собирается покидать Нарву, я горячо поддерживаю идею восстановления                         исторического квартала по принципу промышленных парков, где детальная планировка и коммуникации             выполняются муниципалитетом или целевым учреждением, а историческая застройка от дома к дому                   выполняется частными инвесторами в соответствии с историческими видами и планами.

 

Светлана Зайцева
1 комментарий
  1. Жизнь сделала крутой вираж – Герасев взяточник и взяткодатель с уголовным сроком.. герой дня смешно)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *