10 августа нарвский фотограф Андрей Никитин около четырех дня прогуливался с женой и внучкой у реки Нарва и пруда Йоаорг (Липовка), задержавшись на первом мостике между ними, том, что ближе к замку. В какой-то момент раздался страшный, полный отчаянья детский крик, который Андрей до сих пор, спустя уже месяц, вспоминает с содроганием.
«Еще несколько секунд, и его уже не было бы видно»
«Задержались там случайно. Как фотограф я интересуюсь темой птиц, круглый год охочусь за орлами-цаплями. У меня очень много фотографий с птицами, самыми разными. И вот тогда на пруду утки очень шумно мылись – слегла подлетая, ударялись о воду, расправив крылья, интенсивно трепетали ими. Такое не часто увидишь», – рассказывает 61-летний Андрей, чье главное и очень давнее увлечение – фотография, а повседневная работа – решение разных технических вопросов в одном из нарвских торговых центров.
Нарвитянин говорит, что раздавшийся дикий детский крик-плач невозможно было принять за баловство, игру.
«Два мальчика дошкольного возраста орали так, как будто их режут. Третий, по всей видимости, их брат, тонул в пруду», – вспоминает Андрей. Он говорит, что потом гулявшая там же с внуком пенсионерка сказала ему, что знает этих ребят, и что они – из неблагополучной семьи. Никого из взрослых, за исключением этой пожилой женщины, рядом не было.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал gazetaee, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей Нарвы и всей Эстонии!
Никитин вспоминает, что оглушенный детским ревом, обнаружил себя спешащим на помощь, забежавшим в воду в шортах и футболке. Действовал инстинктивно. Утопающий был метрах в десяти от берега, там, где уже довольно глубоко. Андрей оказался рядом с не умеющим плавать ребенком, когда тот уже уходил под воду.
«Еще несколько секунд, и его уже не было бы видно. Я хорошо плаваю, но не уверен, что смог бы его быстро найти, пойди он чуть раньше ко дну. Паренек наглотался воды, которая отчасти вышла, когда он был уже у меня в руках, а я говорил ему: «дыши, дыши», не уверенный в том, что он, находясь в шоке, меня вообще слышит», – делится мужчина.
Спасенный мальчик оказался в воде, спасая укатившийся в пруд мячик, уносимый ветром все дальше и дальше от берега. После происшествия три брата, примерно 4-6 лет, быстро ушли, и Андрей надеется, что произошедшее станет для них уроком, а не травмой, надеется на то, что у них вообще все в жизни будет благополучно.
Во времена СССР спас на Липовке двух рыбаков
«Также думаю о том, что будет в третий раз, успею ли я?» – делится Андрей.
Он рассказывает, что еще во времена СССР спас двух мужчин, попавших в беду на Липовке.
Никитин участвовал тогда в работах по реставрации замка и оттуда, сверху, заметил провалившихся под лед рыбаков.
«Схватил моток веревки и помчал на велосипеде вниз. Вытащил их тогда, бросив конец веревки, – вспоминает Андрей. – О том случае «Нарвский рабочий» писал».
По его словам, оба рыбака в итоге серьезно заболели – долгое нахождение в ледяной воде не могло пройти бесследно. С одним из них Никитин встречался позже, тот пригласил его в гости.
Без помощи оба не выбрались бы из воды – промокшая массивная одежда не позволила бы.
«До сих пор вспоминаю, что когда приехал на велике, увидел на берегу двух человек, пенсионера и еще одного мужика. Те просто стояли и смотрели, ничего не делая», – рассказывает нарвитянин.
Было бы больше людей, было бы больше шансов на спасение
Говоря о последнем, августовском, случае спасения мальчика, Андрей Никитин сетует на то, что Липовка стала сравнительно безлюдным местом, если сравнивать с советскими временами. Если бы на ней летом было много отдыхающих, в их числе находились бы обязательно те, кто помог бы ребенку или взрослому, попавшему в беду, просто находясь максимально близко к месту инцидента.
– Веришь ли ты в то, что Липовка когда-то станет популярным ухоженным прудом с отличным пляжем, на котором будут отдыхать сотни жителей Нарвы и гостей города?
– Верю, рано или поздно – обязательно. Но для этого нарвской власти нужно начать задумываться не только о своих интересах.
Андрей отмечает, что происшествие с мальчиком заставило его задуматься о нынешних неустроенных детях, уязвимых для разных опасностей.
«Когда мы были маленькими, все дети проводили время на улице, были приспособлены ко многому. Это был отдельный мир, детский, уличный, с ребятами всех возрастов. Опасный, но понятный мир. Теперь если совсем маленькие дети, дошкольники гуляют самостоятельно, без взрослых, они наверняка – из неблагополучных семей, в которых ими вообще не занимаются, а на улице они одни, иногда буквально – одни. Предоставлены только сами себе, беззащитны. Все это очень печально», – рассуждает Андрей.
3 комментарии
Я тоже в детстве в Липовке тонула. С тех пор я там не купаюсь. Травма осталась на всю жизнь.
4 вечера , где спасатели Forus Security ?! Странная история
Дай бог, фотографу-спасателю крепкого здоровья и долгих лет жизни!