Недавно раскритикованная газетой Eesti Päevaleht как противник вакцинации министр культуры Аннели Отт (Центристская партия) заявила в интервью “Актуальной камере”, что вакцинация от коронавируса, несомненно, является одним из способов избежать нового локдауна, но решение сделать прививку должно приниматься самим человеком, и этого нельзя добиваться принуждением и пропагандой. По поводу собственной иммунизации Отт сказала, что она решила не делиться с общественностью своими медицинскими данными.

Министр культуры: нельзя принуждать к вакцинации
Аннели Отт. Фото: Ken Mürk/ERR

– Eesti Päevaleht в передовице потребовала, чтобы Аннели Отт лишили министерского поста как инфекционно-опасного человека. Как вы это прокомментируете?

– В Эстонии разрешено высказывать мнение, и у всех есть такое право. Кто-то высказывается через СМИ или другие каналы; эти мнения очень разные. Я не могу это никак прокомментировать. Это, скорее, надо решать тому, кто опубликовал такое мнение.

– Вы не собираетесь подавать в отставку?

– Отставка должна быть очень хорошо продумана, и мы никогда не знаем, когда придется подать в отставку с поста министра. Там бывают разные причины. Сегодня я не считаю, что мне следовало бы подать в отставку.

– Поскольку вы являетесь носителем публичной власти, то, по-моему, такой вопрос дозволителен. Вы сами вакцинированы? Eesti Päevaleht утверждает, что нет.

– Да, в данном случае я останусь при своем мнении, что даже в таком случае это мое личное решение – делиться ли этими личными данными с общественностью, обсуждать ли публично связанные с моим здоровьем вопросы. Я решила, что я этого делать не буду, но спросить, конечно, можно.

– Вы рекомендуете людям вакцинироваться или нет?

– Разумеется, вакцинация – одна из возможностей сегодня предотвратить локдаун. Конечно, для нас важно, чтобы [сфера] культуры могла функционировать. Это очень важная мера, потому что ведь нам следует признать, что альтернативных решений у нас сейчас пока нет. Хотелось бы надеяться, что темы лечения тоже будут все больше обсуждаться. В данный момент на них не очень сосредоточены.

Здесь каждый должен принять для себя осознанное решение, но я думаю, что его нельзя принять как-то иначе, чем продуманно и анализируя состояние своего здоровья. Скажем так, путем принуждения или пропаганды такие решения человеку принимать не следует, но ему следует очень [тщательно] взвесить, какое решение оптимальное. По поводу вакцинации: я, конечно, не выступаю против нее, и я считаю, что сегодня это очень важная мера для управления этим кризисом.

– Но ведь политика нашего правительства заключается в том, что надо больше вакцинировать, занимаясь соответствующей работой по информированию, т.е. пропагандой. Вы это поддерживаете?

– В целом, да. Пока по поводу решений правительства у нас не было прямых противоречий. Разумеется, разные министры задают разные вопросы, в том числе и я, и эти дискуссии, действительно, иногда бывают очень долгими и основательными, пока мы не придем к решению. И мы всегда выслушиваем позиции и анализы Департамента здоровья.

Но здесь есть и другая сторона: нам нельзя никого дискриминировать, или оставлять в стороне, или [чего-то добиваться] путем запугивания. [Добиваться надо] путем информирования, создания возможностей и предоставления людям возможности самостоятельно решать. В конечном счете это должно быть личным делом каждого человека – какое решение он примет.

– Говорят, что когда в правительстве обсуждаются эти темы, то вы не согласны с определенными вопросами или же в одиночестве придерживаетесь иного мнения. Это соответствует действительности?

– Я не анализировала, сколько вопросов задает тот или иной министр. Я исхожу в первую очередь из той информации, которая поступает из сферы культуры, и очень во многом из того, что до меня доходит от организаторов культурных [мероприятий]. Эти позиции я, безусловно, излагала и задавала вопросы, но сколько спрашивают другие [министры], я не анализировала. Насколько мне известно, пока мы принимали решения по итогам дискуссий консенсусом.

Думаю, что никто из нас не хочет такой ситуации, когда ни один министр не может задавать вопросы или придерживаться особого мнения по какому-то вопросу. И если есть такие особые мнения, то, конечно, бывают и ситуации, в которых нужно подольше обсуждать, рассматривать различные мнения, и, возможно, на первом заседании и не удастся прийти к решению. Но я не чувствую, что это является какой-то моей персональной темой.

– Если теперь начнут обсуждать дополнительные ограничения, разные права для вакцинированных и не вакцинированных, то как вы к этому отнесетесь? Другие государства уже применяют их, например, при проходе в рестораны, на концерты. Вы бы поддержали это в Эстонии?

– Ведь весной из сферы культуры одним из первых поступило предложение, как можно было бы пропорционально сделать так, чтобы на мероприятия попадало больше людей. И организаторы культурных мероприятий сами были готовы всячески содействовать тому, чтобы обеспечить безопасность для здоровья людей.

Сегодня в соседних странах внедрены различные меры. Я думаю, что это, конечно, стоит всерьез рассмотреть. Мы посмотрим, какие меры используются, какие из них эффективные, а какие – нет. Мое последнее предложение было привлечь аптеки в том числе и к тестированию, чтобы у людей, которые планируют куда-то пойти, был все-таки разумный доступ к этой возможности протестироваться, чтобы она была доступна как альтернатива.

Эти различные возможности надо рассмотреть, и самое важное, чтобы мы могли вести в обществе эти дискуссию и обсуждать эти темы. Думаю, это самое важное.

ERR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *