В субботу в Ивангородской крепости прошел настоящий рыцарский турнир, в котором участвовали четыре всадника. А позже на ристалище сошлись больше 60 пехотинцев в латах. Это была не обычная реконструкция, а бугурт – довольно жесткое и травмоопасное соревнование.

 

Ломали оружие и падали с коней: в Ивангороде реконструкторы сразились всерьез

Рыцари смело бросались в бой. В отличие от них, кони норовили переждать опасность в сторонке, и коноводам приходилось их подгонять. 

 

Как в средние века

Фестиваль “Ивангородский рубеж” проходил в крепости с пятницы по воскресенье. Двор был разбит на два лагеря – “Европа” и “Россия”, а рядом раскинулась ярмарка, где ремесленники делали и продавали сувениры, проводили мастер-классы. Здесь же проходили соревнования по боям на мягких мечах и по стрельбе из лука.

Но изюминкой фестиваля стал рыцарский турнир. Четыре всадника в полных доспехах сначала сшибались с копьями, затем соревновались в конном миле – выхватывали у противников флаги и старались стащить их с лошади. Если во время миле это не удалось никому, то во время сшибки было сломано множество копий, и дважды оруженосцам приходилось поднимать рыцарей с земли.
Зрители рассказывали, что за время фестиваля видели, как двух человек “скорая” увозила с переломами ног, но конные рыцари серьёзно не пострадали, хотя со стороны падения выглядели страшно.

Турниры стали спортом

Рыцарь Николя де Дюшерон – он же Дмитрий Петухов, один из организаторов фестиваля, в обычной жизни – органный мастер Санкт-Петербургской консерватории – рассказал, что доспех даже при падении с лошади защищает надёжно, хотя сам при этом страдает. Мелкий ремонт брони в полевых условиях пришлось проводить и рыцарям, и многим пехотинцам. Для ускорения процесса ведущий даже попросил принести на ристалище скотч.
– Мы представляем межклубное объединение “Кавалерия” из Санкт-Петербурга, – рассказал “ВП” Дмитрий. – Нас здесь порядка 25 человек – это и бойцы, и наземные команды, что не менее важно. Ведь турнир не может состояться без квалифицированной помощи оруженосцев и коноводов. Мы все вместе тренируемся, вместе выезжаем на турниры, вместе празднуем победы.

Фактически, бои рыцарей и пехотинцев стали спортом. Так, в Ивангороде пехота дралась по правилам Федерации современного мечевого боя России. А победитель рыцарского турнира Михаил Куколев, выступавший под именем Герр Роланд Нордиш Тевтонский, является профессиональным спортсменом.
– По миру хороших рыцарей, полностью экипированных и готовых сшибаться в полноконтактных боях, сейчас меньше сотни, – рассказал он “ВП”.
– Если пехоты по России и странам СНГ можно насчитать несколько тысяч человек, то конных бойцов, где-то иногда выступающих, человек 25-ть, может быть, 30-ть, – говорит Дмитрий Петухов. – Действительно профессиональных, которые регулярно выступают на турнирах, меньше десятка. Некоторые из них ходят и в пешие бои. Я в прошлом году ещё ходил, но сейчас у меня нет дешё- вого доспеха, а кавалерийский – жалко.

Пешие бои действительно оказались суровым испытанием, и не только для доспехов. Сначала прошли поединки один на один. Денису Макееву засчитали техническую победу в турнире, поскольку его соперник Сергей Машков вышел из боя из-за рассечённой брови. Парадоксально, но травму он получил, когда соперники неудачно столкнулись шлемами.

Романтическая пауза

Перед массовым боем – бугуртом – ведущий неожиданно вызвал на ристалище девушку-реконструктора по имени Мария. Оказалось, что один из участников предстоящего боя решил в столь романтической обстановке сделать ей предложение.
Ошеломлённая Мария ответила “да”, а ведущий попросил участников запомнить жениха и сильно его не бить.

Ломали оружие, но не кости

Почти половину участников бугурта составляли реконструкторы из клуба “Нюрнберг”, имеющего отделения в нескольких крупных городах России. Против них вышла сборная других клубов – “русичи”, “англичане”, “тевтонцы”, “крестоносцы” разных орденов. Противники сходились пять раз, и каждый раз сплочённые “нюрнбержцы” буквально раскатывали соперников по полю.

Участники были облачены в ватную стёганую одежду, отяжелевшую от пота, и доспехи. Дрались затупленным оружием, стараясь свались соперников на землю и пресечь все попытки сопротивления.

Хотя свалка была серьёзная, пехотинцы свалили деревянную ограду ристалища, а один из бойцов даже сломал об кого-то древко алебарды, серьёзных травм замечено не было. А закончился бугурт тем, что взмыленные и измотанные соперники радостно обнимались.

 

Николай Андреев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *