Иллюстративная фото: Delfi

На инфочасе Рийгикогу на вопросы депутатов ответили премьер-министр Кая Каллас и министр образования и науки Лийна Керсна.

Юллар Сааремяэ задал министру образования и науки вопрос об обучении военных беженцев и их направлении в русскоязычные школы.

Министр ответила, что государство с самого начала подчеркивало: крайне важно, чтобы дети военных беженцев в первую очередь шли в эстоноязычные школы. «Давая эти рекомендации, мы исходили из пожеланий украинского сообщества», – сказала Керсна и добавила, что, по ее мнению, доля учащихся на русском языке не должна превышать 20 %. Министр отметила, что по состоянию на вчерашний день в системе образования Эстонии было зарегистрировано 2888 детей. 67,6 % из них пошли в школы с эстонским языком обучения, 11,5 % – в детские сады и школы, применяющие методики языкового погружения, 20,3 % – в детские сады и школы с русским языком обучения. Помимо этого, 17 детей, т.е. 0,6 % пошли в учебные заведения, где преподавание ведется на английском языке.

«Крайне важно направить детей в эстоноязычные учебные заведения. Так они смогут быстрее выучить язык. Эстоноязычные школы и детские сады, куда были направлены дети, докладывают, что дети быстро приспосабливаются к новой обстановке и коллективу, уже учатся на эстонском языке и хорошо справляются», – сообщила министр. Керсна пояснила, что язык обучения выбирает родитель. Если родитель говорит, что он хотел бы, чтобы его ребенок учился на русском языке, то местное самоуправление должно по возможности предложить ему место в таком учебном заведении. «У нас есть несколько случаев, когда родители хотели, чтобы их дети учились на эстонском языке, но детям было найдено место в русскоязычной школе. Министерство образования реагирует на такие ситуации, и мы смогли решить эти вопросы и направить детей в эстоноязычные школы», – сказала министр.

«Я рада, что на сегодняшний день эстонские школы приняли на работу уже 80 сотрудников из числа украинских военных беженцев. Из них 30 % работают учителями, в том числе – украинского языка и литературы, но также и учителями математики и классными руководителями. 39 % взяты на работу помощниками учителей. Таким образом, работники сферы образования среди военных беженцев – это тоже важный ресурс, и они могут помогать в школах», – сказала Керсна.

Премьер-министр Кая Каллас ответила на вопрос Хелле-Мооники Хельме о ситуации в государстве, на вопрос Руубена Каалепа о поддержке Украины и на вопрос Райво Тамма о международных отношениях Партии реформ. Министр образования и науки Лийна Керсна ответила на вопрос Анти Пооламетса об образовании на украинском языке.

По информации пресс-служба Рийгикогу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *