Нарвская горуправа запрашивает разрешение депутатов на ещё одну попытку продажи бывшей 7-й школы. Депутатская комиссия по городскому имуществу и хозяйству обсуждала в понедельник, что отпугивает инвесторов от этого объекта, и что нужно делать, чтобы в руках нового собственника здание не превратилось бы в ещё одну “гробовую”.

 

“Условия, по которым мы продаём это здание, невыполнимы”

За почти 10 лет желающие купить участок и здание 7-й школы гораздо выше рыночной цены были, но переговоры с ними закончились ничем. Имена этих неудавшихся покупателей управа не называет.  Николай Андреев

Попытка восьмая и последняя?

Член городской управы и директор Департамента городского развития и экономики Георгий Игнатов рассказал в понедельник на заседании депутатской комиссии, что маклер оценил участок и здание на нем в 330 тысяч евро. Город же пытался продать его сначала за миллион евро, потом — за 850 тысяч. Попытки продать здание город предпринимает уже почти 10 лет.

В случае, если и эта попытка продажи окажется неудачной, управа хочет снести здание, что обойдётся примерно в 100 тысяч евро (одна из фирм уже представила ценовое предложение).

— Но тут есть сложности, — заметил Георгий Игнатов. — Во-первых, мы не знаем, сколько будет стоить участок без здания. Во-вторых, денег на снос в бюджете сейчас не предусмотрено.

По словам г-на Игнатова, в здании поддерживается постоянная температура около 14 градусов, и, возможно, его ещё можно реновировать. Но экспертизы здания не проводилось, поэтому достоверно не известно, пригодно ли оно до сих пор к эксплуатации. От членов депутатских комиссий можно было слышать прямо противоположные мнения на эту тему.

 

Как пояснил для читателей “ВП” член управы Георгий Игнатов, он вынесет предложение снова продать 7-ю школу (а в случае неудачи — снести её) на сессию городского собрания в конце марта. Если депутаты согласятся с этим, вопрос пойдёт на комиссию управы по городскому имуществу во главе с мэром, которая объявит конкурс и назначит дату вскрытия конвертов с ценовыми предложениями.

После вскрытия конвертов комиссия управы будет приглашать каждого потенциального покупателя на отдельную беседу, чтобы выбрать победителя конкурса. С ним мэр подпишет нотариально заверенный договор о продаже.

Как будут выбирать победителя

По словам Г. Игнатова, Департамент окружающей среды требует от городских властей продавать здание путём торгов с предварительными переговорами, чтобы город мог заранее знать, что именно будет построено на этом месте.

— Каждый инвестор сообщит, что именно он хочет сделать, — сказал Георгий Игнатов. — Если будут одинаковые по цене предложения, мы сможем выбирать, что хотим сделать. Грубо говоря, если будут предложения построить тюрьму или концертный зал, мы сможем выбрать концертный зал.
В то же время, по словам чиновников, если участники торгов предложат разные суммы, город, скорее всего, вынужден будет либо выбрать самое щедрое предложение, либо признать весь конкурс неудавшимся.

 

“Условия, по которым мы продаём это здание, невыполнимы”

Чтобы не так, как с “гробовой”

Договор с покупателем оставит за городом право обратного выкупа бывшей школы, если покупатель не сможет составить строительный проект и выполнить другую подготовительную работу в те сроки, которые стороны обговорят при продаже.

— У нас море таких объектов, которые предприниматели купили, наобещали нам… и всё, — заметил член комиссии Виктор Леонов.

— Объекты, проданные раньше, например, бывшая “гробовая” на ул. Рая, 3 или ДК имени Герасимова, продавались по простым договорам, там не было предусмотрено возможности забрать эти объекты обратно, — объяснил Георгий Игнатов.

Чтобы всё-таки обезопасить город от появления ещё одного заброшенного здания, член комиссии, предприниматель Юрий Барков предлагал даже предусмотреть в договоре обязанность покупателя снести здание в случае невыполнения условий договора, но по этому предложению к согласию члены комиссии не пришли.

 

С точки зрения инвестора

Тот же Юрий Барков предлагал чиновникам уп- равы встать на место покупателя и посмотреть, стоит ли рисковать деньгами.

— Я уже лет пять назад говорил, что условия, по которым мы продаём это здание, невыполнимы, — заявил Барков. — Я сам пробовал его купить, пришёл в банк, но оказалось, что требовались сумасшедшие инвестиции и такие банковские гарантии, что их нереально было получить. Если мы хотим на самом деле продать, а не провести торги для галочки, нужно включать в договор условия, интересные для инвесторов, реально осуществимые и полезные для города.

Одна из проблем, по мнению Юрия Баркова, заключается в том, что подготовленный управой договор продажи возлагает риски, связанные с детальной планировкой, на покупателя. Участок земли, на котором стоит бывшая 7-я школа, предназначен для общественных зданий. Если покупатель захочет построить здесь, например, жилой дом, ему придётся отдельно просить власти о смене назначения земли — а инвестор не может быть заранее уверен, что власти такое решение примут.

Георгий Игнатов заявил, что не видит здесь проблемы: если во время переговоров с инвестором управа разрешит строить, например, жилой дом, вряд ли депутаты, когда к ним придёт просьба соответствующим образом изменить назначение земли, откажут. Но Юрий Барков продолжал настаивать, что покупателя, не знакомого с местной спецификой, например, россиянина, такие условия продажи просто отпугнут.

 

Попросили не закрывать двери

Окончательное решение, выставлять ли 7-ю школу на продажу ещё раз, должно принять горсобрание в конце месяца. Во время предварительного обсуждения комиссия горсобрания по культуре и спорту проголосовала за то, чтобы город вообще не продавал бывшую школу, оставив себе участок в таком живописном месте на случай, если в будущем решит построить какое-то общественное здание.

Большинство членов комиссии по городскому имуществу и хозяйству, как показало голосование, напротив, поддержали предложение управы продать здание и участок, а в случае неудачи торгов — снести здание.

При этом председатель комиссии депутат Алексей Мяги попросил управу привлекать к выбору победителя торгов и депутатов, чтобы вопрос, представляющий большой общественный интерес, не решался за закрытыми дверями.

 

Николай Андреев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *