Поэт и хореограф Света Григорьева сказала, что речь для президентского приема писала сама в течение месяца, и в нее Канцелярия президента не вносила никаких правок. По словам Григорьевой, затронутые в речи темы — бедность, русские в Эстонии — являются в нашей стране табу, поэтому они вызвали столь широкий резонанс.

В прошлый четверг, 20 августа, на президентском приеме по случаю годовщины восстановления независимости Эстонии Света Григорьева выступила с речью, в которой затронула тему неравных возможностей для разных национальных групп. Речь сразу вызвала бурные обсуждения в соцсетях и СМИ, и по общественному резонансу затмила даже речь президента.
«Все было очень просто. В один день я открыла свою электронную почту и нашла письмо с вопросом, не хотите ли вы сказать что-то такое важное на шесть-семь минут на таком вот мероприятии. Я недельку подумала. Почувствовала ответственность и поняла, что не смогу сказать «нет». Почему выбрали именно меня? Не знаю. Может, потому что у нас такой особенный год с коронавирусом, у нас сейчас особенные люди сидят в коалиции. Может, хотели какую-то резкую речь, потому что я пишу неполиткорректные стихи. Пусть молодая девушка с русским именем скажет что-то резкое», — заявила Григорьева в передаче «Кофе+».
Света Григорьева: темы бедности и русских в Эстонии — это табу
Григорьева отмела подозрение, что речь за нее написала Канцелярия президента.
«Дело было так. Я послала речь в канцелярию за два дня до выступления. Я еще подумала, будут там что-то править или нет. Никаких возражений не последовало, все было тихо. 20 августа с мной связались и сказали «Ждем вас, встретим и проводим, чтобы вы не заблудились». Писала я сама. Целый месяц», — отметила Григорьева.
Поэт волновалась и чувствовала ответственность. «Перед выходом из дома я спросила у мамы «Если меня после речь все ненавидеть будут, то будешь ли ты меня и дальше любить?», и она такая «Да!», и я такая «Ладно, тогда я пойду». Конечно, эти темы — бедность, русские в Эстонии — в нашей стране табу. Ну, кто об этом вообще говорит? Никто. А для меня это важно», — сказала Григорьева.
У Григорьевой нет политических амбиций, но из существующих в Эстонии партий она больше всего симпатизирует социал-демократам.
Поэт вспомнила речь актрисы Мари-Лийс Лилль «Что не так на картине?» 2013 года, которая тоже бурно обсуждалась, но не привела к каким-нибудь результатам. «Ничего не поменялось, и это грустно. Если бы ее тогда услышали, то не было такой каши, как сегодня», — резюмировала Григорьева.
Виктор Сольц, ERR

Темы бедности и русских в Эстонии – это табу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *