Политику собственника сланца нужно привязать к климатической политике

 

Политику собственника сланца нужно привязать к климатической политике, считает энергетический концерн Eesti Energia.

На состоявшейся в пятницу конференции Всемирного энергетического совета (WEC) и комиссии Рийгикогу по экономике «Новая энергетическая политика Эстонии» председатель правления Eesti Energia Сандор Лийве посоветовал привязать политику собственника сланцевого ресурса к климатической политике, сообщил BNS пресс-секретарь концерна Eesti Energia.

Учитывая цели климатической политики Европейского союза и растущую конкурентоспособность технологий возобновляемой энергии, по словам Лийве, вероятно, лучшего времени для использования сланце в будущем может и не наступить. «Для того, чтобы обеспечить рабочие места в сланцевом секторе, доход для государства и энергобезопасность как минимум до 2040 года, нам нужно в течение следующих десяти лет активно инвестировать. К 2050 году климатическая политика Европы может быть уже такой, что сланцевая промышленность в ее сегодняшней форме больше не будет жизнеспособна. С этим обстоятельством нам нужно больше считаться в своей энергетической политике, чем раньше», – сказал Лийве.

Председатель правления Eesti Energia подчеркнул, что история успеха сланцевой промышленности Эстонии до 2050 года не гарантирована. На это влияет как рыночная цена на нефть, так и то, в каком размере государство будет облагать налогами промышленность. «План инвестиций Eesti Energia реализуем до тех пор, пока цена на нефть не снизится ниже отметки в 75 долларов за баррель. Прогноз долгосрочной перспективы для цены на нефть сегодня составляет около 80-85 долларов. Это значит, что прогнозов, которые исключали бы продолжение работы промышленности, не существует», – сказал Лийве, добавив, что нижняя граница рыночной цены, при которой имеющаяся промышленность способна продолжать производство, составляет 35 долларов за баррель.

«Второй важный критерий успеха — это налоговая нагрузка промышленности. Эстонии имеет смысл привязать все платы, являющиеся по сути платой за ресурс, к рыночной цене. Это касается как электроэнергии, так и масла. Да, собственник сланцевого ресурса в таком случает делит рыночные риски с предпринимателями, но ценность сланца — это ведь и есть ценность произведенной из сланца продукции, которая зависит от рыночной цены», – пояснил Лийве.

Сегодняшнюю роль исследовательских работ в энергетическом хозяйстве Эстонии, по оценке Лийве, можно было бы увеличить посредством научной составляющей.

«Научная работа играет ключевую роль в развитии сланцевого сектора и экспорте наших знаний в мировом масштабе. Эстонское государство могло бы направить деньги туда, куда готовы их вложить и предприниматели. Принцип финансирования 50-50 обеспечил бы реальное применение проведенных исследований в предпринимательском секторе Эстонии и позволил бы увеличить конкурентоспособности нашей экономики», – сказал Лийве.

 

BNS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *