На днях в нашу редакцию позвонил мужчина, ошеломивший меня своим вопросом.
– Что будем делать? – взволнованно спросил звонивший господин, судя по голосу, возраста не юного.- Иду по Таллиннскому шоссе и вижу перед собой вывеску: «Z-dama».
– И что? – спрашиваю я, ожидая развязки интриги.
– Как что? – недоуменно переспрашивает мужчина. -А вдруг приедет к нам господин Михкельсон, председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам, и увидит вывеску с запрещенной буквой. Что он нам скажет, что о нас подумает?
Вот, оказывается, уважаемый читатель, какая на нас с вами свалилась забота, а газета об этом ни сном, ни духом: вывеску не снимает и даже тревогу не бьет.
Надо сказать, в какой-то части этой заботы наша редакция – полные единомышленники со звонившим: каждый свой день мы начинаем с надежды, что начавшейся 24 февраля 2022 года войны не стало и в помине. В нашем тематическом подборе с первых же дней этой случившейся беды появились материалы, связанные с войной на Украине.
Но пишем мы только то, в чем не сомневаемся ни на одну букву и что имеет прямое отношение к жизни нашего города. К примеру, о том, как принимает Нарва военных беженцев, как обычные нарвитяне «вкладываются» в дела мира и милосердия: организовывают пункты приема гуманитарной помощи, места приема беженцев, добровольно и практически безвозмездно вывозят украинских граждан в Эстонию… Как местные жители, участники организации «Кайтселийт», готовятся защищать наш край в случае прямой военной угрозы.
Надеемся, при этом перечислении на память вам приходят конкретные публикации, во всяком случае в социальных сетях они отметились солидным количеством просмотров.
А вот кипения страстей на страницах газеты и в интернете не приветствуем, хоть и теряем на этом очки в глазах завсегдатаев некоторых нарвских групп в соцсетях. Потому что трафик, на наш взгляд, в жизни не главное, а хайп уважающему себя медиа вообще противопоказан.
Гораздо больше мы ценим отсутствие в Нарве социальной напряженности – при разнообразии взглядов и позиций ее жителей. И всех, кто сталкивает нарвитян, уважать не обещаем.
Не советуем и паниковать раньше времени, в сути вопроса не разобравшись. Вот, к примеру, как разъяснил нашему изданию ситуацию с буквой «Z» Департамент полиции и погранохраны.
– Важно понимать, что запрещена не сама буква, а то, когда при помощи какого-либо символа создается контекст, поддерживающий агрессию, например, когда символ Z наклеивается на автомобиль по примеру, как это делается на военной технике страны-агрессора. В Эстонии есть много торговых марок, содержащих букву «z», но это не означает автоматически разжигание агрессии, – говорит руководитель Нарвского отделения полиции Индрек Пюви.
«Если человек видит в общественном месте символику или логотипы, в отношении которых возникает сомнение, что таким образом кто-то занимается разжиганием розни или поддерживает агрессию, об этом следует на номер 112 сообщить полиции, которая сможет при необходимости проверить информацию», – добавляет он.
Ну вот, уважаемые читатели, можно успокоиться: и насчет магазина, и насчет г-на Михкельсона. А автору этих строк — и за себя. Ведь в фамилии моей есть и «Z», и «V», да и не только в моей.