Сильнейший шторм, произведший 7 октября разгром в Нарва-Йыэсуу, разметавший судна яхтенного клуба, одно утопивший, поваливший деревья на некоторые могильные памятники в Рийгикюла, к Нарве был сравнительно милосерден: большого ущерба в каком-то одном месте, какому-то конкретному объекту он не нанес, но общий ущерб для муниципальной собственности еще оценивается. С личной собственностью сложнее и безнадежнее, в большинстве случаев.
От штормового ветра 7 октября в Нарве сильнее всего пострадал район Старого города, окрестности трассы в направлении Нарва-Йыэсуу, в том числе находящаяся рядом с ней велодорожка оказалась заблокированной. Приходилось распиливать упавшие деревья, чтобы организовать проход для пешеходов, сообщает пресс-служба горуправы. В других районах, на дорогах, обочинах и тротуарах основной проблемой были в основном упавшие ветки. Больше всего их скопилось на улицах Тулевику, Койдула, Калда и Йоала. В целом оперативная уборка потребовалась во всем городе.
По сегодняшней оценке, пострадало около 200 деревьев, не считая тех, что находятся на территории кладбища. Было повреждено уличное освещение, некоторые столбы накренились, один упал. Произошли обрывы электролиний в отдельных районах. В Темном саду стихия разрушила декоративный светильник, у «Сэнди» опрокинула павильон остановки, повредила еще два.
Во время шторма в той или иной мере в городе были повреждены 12 знаков дорожного движения, которые подлежат замене либо частичному ремонту. По данным Департамента городского хозяйства, детские площадки во время шторма не пострадали, серьезных разрушений вообще нет.
Главное, что нет информации, что от шторма в Нарве серьезно пострадали сами жители: от падения веток, деревьев.
Вице-мэр Нарвы Ирина Смирнова сказала «НГ», что даже приблизительную сумму общего имущественного ущерба для муниципалитета, которая не так велика, как могла бы быть при более неблагоприятном стечении обстоятельств, пока назвать невозможно. Данные собираются. Суммарный ущерб для коммерческих предприятий, для квартирных товариществ, для частных лиц оценить просто невозможно, просто потому, что он может остаться в большинстве случаев внутренним делом.
Известно о многих случаях падения на автомобили крупных веток деревьев, нанесших значительные повреждения. Некоторые из этих деревьев находятся на муниципальной земле, и теоретически собственники автомобилей, у которых страховка на случай ущерба от стихийных бедствий, как правило, отсутствует, могут востребовать с города компенсацию, но это будет непросто, во всяком случае далеко не всегда.
Специалист Службы надзора управы Дмитрий Дьяков говорит, что, согласно закону, в случае аномально сильного ветра, разрушительного шторма, подтвержденного национальной службой погоды, собственники сами несут ответственность за свое имущество, а город может отвечать только за свои действия или бездействие, если, например, не спилил обреченное упасть гнилое дерево. Последнее придется доказывать в суде. С заявлениями о компенсации ущерба в управу после шторма 7 октября, по словам Дьякова, никто пока не обращался.
Фото: Татьяна Завьялова