Возможно, нарвская власть позже будет искать возможности вернуть на работу хотя бы некоторых из тех учителей, которые будут с 1 августа уволены, но пока такой возможности не видит. Роман Викулов

В Нарвской горуправе, как и в Министерстве образования и науки считают, что увольнение нарвских учителей-предметников, не владеющих эстонским на категорию B2, не противоречит закону. Компромиссные соглашения после обращения отдельных учителей в Комиссию по трудовым спорам, судя по всему, останутся единичными случаями, ничего в принципе не изменят.

 

 

Как мы уже не раз сообщали, этим летом потеряют работу, вероятно, более 100 нарвских учителей, преподающих различные предметы школьной программы в 5-9 классах. В основной школе с 1 сентября говорящим по-русски детям продолжат преподавать преимущественно на родном языке (на эстонском могут быть отдельные предметы, курсы, но пока – необязательно), так как реформа, полный переход на обучение на эстонском, эту ступень образования затронет годом позже. 1 сентября на эстонский перейдут только первые и четвертые классы, а через год — также вторые и пятые. Но уже в новом учебном году, согласно закону, в школах не смогут продолжить работать те учителя, у которых нет В2. При этом обучать на эстонском, сохранив работу позже, смогут только те, у кого к нужному моменту будет уже С1.

Оспорили решение только трое
Только трое преподавателей, состоящие в нарвском профсоюзе Vikerkaar, оспорили решение об увольнении в Комиссии по трудовым спорам. Остальные не решились или не посчитали нужным, перспективным, хотя в целом от учителей можно было бы ожидать больше активности в защите своих прав, особенно с учетом того, что выбор статьи для увольнения, 88-й в Законе о трудовом договоре, вызвал возмущение очень и очень многих из них.

За годы работы претензии по несоответствию квалификации учителям не предъявлялись, а языковое требование стало квалификационным только в этом году.

Эта статья оговаривает увольнение из-за несоответствия квалификационным требованиям, что множество учителей, в том числе заслуженных педагогов, принять не может хотя бы потому, что за годы работы претензии по несоответствию квалификации им не предъявлялись, а языковое требование стало квалификационным только в этом году.

После обращения учителя химии Нарвского Языкового лицея в комиссию, работник и работодатель пришли к компромиссному соглашению, согласно которому учитель проработает еще год, получив таким образом шанс за это время все-таки сдать на В2. В противном случае договор будет расторгнут 1 августа 2025-го. Комиссия подтвердила это соглашение, предложенный ею же компромисс, но по сути не посчитала, что права учителя или закон были нарушены. В этом смысле она не принимала решения по существу вопроса.

«Частный случай»?
По убеждению нарвских руководящих чиновников, это обстоятельство не дает права относиться к компромиссу иначе, как к частному особому случаю, с особыми обстоятельствами, а прецедентом он быть не может. Возможности сохранить временно на рабочих местах других учителей, опираясь на сделанную отсрочку для одного учителя, нарвское руководство не видит.
«Нам известно о двух случаях обращения нарвских учителей в Комиссию по трудовым спорам. Один — еще в процессе, в другом — руководство школы и педагог пришли к компромиссному соглашению», – говорит вице-мэр Нарвы Мессурме Писарева.

 

 

«Как сообщил нам юрист Министерства образования, заключенный компромисс противоречит закону», – отмечает руководитель Отдела культуры управы Лариса Дегель, подчеркивая, что кто бы что ни говорил, одно соглашение не может быть прецедентом.

По нашей информации, в другом случае, который упоминает Писарева, учитель добивается компенсации за увольнение.

Что будет делать нарвская власть, когда школы останутся без огромного количества предметников, а замены им найти не удастся, неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *