Уличный художник Никита Фролуков – большой энтузиаст своего дела, тщательно, выверенно создающий сложные композиции, делая большую предварительную работу, но поиском средств на реализацию своих впечатляющих проектов не занимающийся. Посвященный поэту Игорю Северянину мурал на стене здания насосной станции на улице Айя в Нарва-Йыэсуу он так же, как и нарвский мурал в память о Кересе, нарисовал за свои личные средства.
У Фролукова есть конкретные творческие планы в отношении нарвских стен, которые он надеется реализовать в следующем сезоне, но если Нарва даст на краски деньги. И это будет исключение, а не правило: программы украшения города масштабными рисунками нет и пока не предвидится.
250 евро из семейного бюджета
На посвященную Северянину, богатую отсылками к его творчеству композицию Никита Фролуков потратил около 250 евро: на краски, на бензин для поездок в курортный город из Нарвы. Это деньги из семейного бюджета: муниципалитет Нарва-Йыэсуу о финансировании художник не просил, и предложение хорошего знакомого – объявить сбор средств на сайте Hooandja, обратившись за финансовой помощью к общественности – не поддержал.
«Денег у людей сейчас и так мало, ни на что не хватает. Что я буду у них их клянчить? Не захотел я. Если бы город что-то дал, я был бы, конечно, рад, но сам не спрашивал», – объясняет Никита Фролуков, свое время, работу на язык финансов не переводящий. Между тем, Северянин ему дался непросто.
«С погодой, конечно, очень сильно не повезло. Дожди, холод. Меня заливало, я мерз. На морально-волевых качествах все доделал, чудом не заболев», – сообщает Фролуков, закончивший мурал в середине октября.
Денег у людей сейчас и так мало, ни на что не хватает. Что я буду у них их клянчить?
Никита Фролуков согласовал проект мурала с собственником здания, получил добро от горуправы Нарва-Йыэсуу.
Северянин, как и многие другие представители творческой интеллигенции Российской империи, как известные деятели других сфер, бывал в начале прошлого столетия в Гунгербурге, о чем многие нынешние жители нашего региона что-то слышали, но самого знаменитого поэта в лицо мало кто знает. А в деталях его творчество, подробности биографии, значение вклада Северянина в литературу знакомы совсем немногим. Своим муралом Фролуков хочет обратить на фигуру поэта большее внимание, вписать его фигуру не только в городское, но и в наше культурное пространство, вот таким буквальным образом.
Мурал рассказывает о поэте многое
«Я часто сталкивался с вопросом «Кто такой Игорь Северянин?». Очень мало людей знают и помнят этого замечательного поэта, бывавшего в наших краях», – говорит художник. Он подробно комментирует содержание работы.
«На мурале есть надпись «эгофутуризм», так как Северянин стал основателем уникального литературного течения. Его пристрастие к ярким, порой эпатирующим словам и деталям, ко всему пряному, цветистому, отмеченному чрезмерной красотой в мурале выражено обилием ярких красок. В моей работе есть отсылки к наиболее известным стихотворениям Игоря Северянина.
Изображение пробки шампанского и ананаса относится к стихам под названием « Ананасы в шампанском» и «Хабанера II». Розы являются лейтмотивом в стихотворении «Классические розы». Изображение волны Хакусая относится к стихотворению Северянина «Это было у моря». Изображение женских ног символизирует то, что Северянин своей поэзией с лёгкостью покорял женские сердца. Он искал женщину своей мечты всю жизнь, всякий раз влюблялся страстно», – рассказывает Фролуков.
Задумал логотип такой Нарвы, «какого нет ни у одного города»
Получивший известность благодаря муралу с шахматистом Паулем Кересом в начале Таллиннского шоссе в Нарве, художник Фролуков планирует реализовать в новом сезоне еще две идеи в своем городе. Хочет создать на какой-нибудь стене свою авторскую версию логотипа Нарвы, а также мурал, посвященный поэтессе Лидии Койдуле.
«У меня есть, как мне кажется, очень интересные идеи в отношении логотипа города, – говорит Фролуков, считающий официальный логотип Нарвы неудачным. – Еще такие деньги город отдал за этот логотип, я вообще в шоке. Я бы сделал логотип по-своему, таким, какого нет ни у одного города. Но мне надо нормальное место. Думаю, размышляю. Помощь была бы нормальным делом в такой ситуации, денежная также… Задумываешься иногда, а надо ли это все кому-то еще».
Все творческие планы Никиты Фролукова касаются, конечно, будущего года, теплого сезона.
«Я и под Новый год как-то работал, и в феврале, но это, конечно, не дело. Отморозил пальцы, мучение одно. В принципе это возможно – краски позволяют рисовать и в мороз, но заниматься таким больше не хочу», – признается художник.
Фонда поддержки в Нарве нет и пока не предвидится
Годами где-то как-то поднимается тема, как было бы хорошо, если бы в Нарве работала программа финансирования создания качественных изображений на городских стенах, прежде всего, на фасадах жилых многоквартирных домов, которых больше четырех сотен, но до дела не доходит.
Городской художник Нарвы Денис Гиренко говорит, что за 6 лет его работы инициатива создать такую программу или фонд до управы из городского собрания не доходила.
«Не уверен, что это когда-то вообще обсуждалось депутатами детально. И совершенно точно комиссия по культуре городского собрания ни разу с идеей создания программы поддержки украшения фасадов КТ ко мне не обращалась. Это вопрос, конечно, не только финансирования. Тут нужна общая концепция того, что мы хотим видеть на стенах зданий Нарвы, в отдельных ее районах, микрорайонах, хотя бы ради того, чтобы одни фасады сочетались с другими. Но вообще я сторонник большой свободы художников и квартирных товариществ в этом вопросе», – отмечает Гиренко, констатируя, что наблюдает общее развитие культуры оформления нарвских дворов, фасадов домов там, где оно происходит.
1 комментарий
Можно сократить городского художника который просиживал штаны 6 лет , а на его зарплату каждый месяц делать одну картину на фасаде дома . Таким образом уже бы было украшено 72 здания .