Министр Кристина Каллас верит, что «особые» русскоязычные дети справятся с обучением на эстонском, но нужно использовать особые подходы к каждому. Фото: Роман Викулов

«НГ» поинтересовалась у министра образования Кристины Каллас подробностями по одному из самых злободневных сейчас вопросов, связанных с переходом на эстонский язык обучения. Детали в них чрезвычайно важны, и мы спросили о них министра.

Кто из учителей без B2 сможет продолжить работать?
Более 100 нарвских учителей-предметников могут потерять работу из-за невладения эстонским на категорию B2 еще до начала нового учебного года, хотя в начале реформы могут преподавать на русском в основной школе. В отношении кого из них все-таки сделают исключение? Только в отношении тех, кому не хватило на ключевом языковом экзамене пары баллов до положительного результата?

 

 

«Прежде всего, мы даем возможность выполнить требование – организован дополнительный экзамен на категорию специально для учителей. С 1 августа Языковой департамент проведет индивидуальные проверки уровня владения эстонским у всех учителей без необходимой категории, того, что они предпринимают для решения проблемы. В случаях, когда инспекторам будет ясно, что для того, чтобы доучиться до В2 человеку необходимы 6-9 месяцев или даже год, то у них есть право сделать такое предписание», – говорит Кристина Каллас о возможности сохранить работу учителями, уже не так далеко находящимися от заветной цели. Она отмечает, что учителям с реальным знанием эстонского на А2 надеяться не на что. Требование о В2 никто отменять не собирается.

Как будут делаться послабления в отношении отдельных особых детей?
Правительство, напомним, недавно отклонило ходатайство Нарвского городского собрания о разрешении продолжить пока обучать детей с особыми потребностями на русском языке в специальных классах муниципальных школ и в спецгруппах детсадов. По сути Нарва просила об отсрочке их перехода на эстонский язык обучения.

 

 

Кристина Каллас говорит, что не понимает, что дала бы отсрочка в принципе, так как через год этим детям было бы ничуть не проще, но год они бы уже потеряли.

«Эксперты пришли к выводу, что у этих конкретных детей нет никаких препятствий для перехода на эстонский в принципе. Конечно, к ним нужен особый подход в обучении на эстонском, методика, подготовка условий для этого. До завершения основной школы у 4-классников еще уйдет 6 лет, за которые можно достичь очень хороших результатов и в эстонском, и очень важно, чтобы у этих детей были все возможности для получения дальнейшего образования на эстонском. Их нельзя этого лишать. Идея, что дети со специальными образовательными потребностями вообще не способны учиться на эстонском, абсолютно ненаучна. Есть много примеров, подтверждающих обратное», – говорит Каллас, подчеркивая, что очень важно, как будет организовано обучение этих детей по факту. Частичное использование русского в этих случаях она не считает неуместным, полагается на профессионализм педагогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *