Популярное
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Как ожидалось, в летний период число пересекающих границу не уменьшилось, люди вынуждены часами стоять под палящим солнцем. Фото: Алексей Иванов

Мы продолжаем публиковать наше большое интервью с мэром Нарвы Катри Райк, вопросы для которого были присланы нашими читателями.
Сегодня мэр Нарвы отвечает на вопросы о положении на пограничном переходе Narva-1. Нынешняя жара делает пересечение границы в Нарве делом довольно утомительным. Время ожидания может составлять от 6 до 12 часов.

– Вас лично не беспокоит ситуация на пограничном пункте? Что можно сделать прямо сейчас?
Катри Райк: Меня искренне беспокоит любая ситуация, в которой людям приходится испытывать неудобства и терпеть лишние трудности. Это касается и ситуации на границе.

В то же время важно понимать: именно по решению правительства Российской Федерации пересечение границы между Европейским Союзом и Россией было существенно затруднено или вовсе прекращено – по причине объявленного Россией ремонта пограничного пункта. Финляндия, в свою очередь, была вынуждена закрыть все пограничные переходы на почти 1300-километровой границе с Россией, поскольку российская сторона предприняла попытки использовать миграционные потоки как средство давления, направляя людей к незаконному пересечению границы. На восточной границе Эстонии в настоящее время продолжают работать три пограничных пункта – Нарва, Койдула и Лухамаа. Для тех, кто ранее пересекал границу через Финляндию, именно эти переходы сегодня являются ближайшими доступными вариантами. Это, безусловно, создает более длинные очереди. Параллельно с этим усилен контроль людей, пересекающих границу пешком, что также увеличивает общее время прохождения пограничного контроля.


«Что касается навеса: полноценная крытая конструкция обошлась бы городу в 600–800 тысяч евро. В нынешней ситуации городская управа считает неразумным тратить такие средства из муниципального бюджета.


Что же может сделать в этой ситуации городская управа Нарвы? В июне были установлены шесть дополнительных скамеек и биотуалеты рядом с очередью у пограничного пункта, в районе надписи NARVA. Надеемся, что это позволит поддерживать порядок и чистоту в прилегающем парке.

Кроме того, департамент городского хозяйства объявил конкурс на установку нового киоска с горячей едой вблизи площадки у надписи NARVA, чтобы он был более заметным, удобным для людей и освещаемым в темное время суток.

– Когда появится возможность свободно пересекать границу, чтобы встретиться с близкими и путешествовать?
Катри Райк: Разумеется, я прекрасно понимаю, насколько важно для людей сохранить возможность общаться со своими близкими. К сожалению, нужно признать: пересечение внешней границы Европейского Союза всегда связано с определёнными ограничениями, так как речь идет о границе Шенгенской зоны.
Важно также понимать, что организация пограничного контроля, порядок пересечения и пропускной режим не относятся к компетенции местной власти. Ни Нарвское городское собрание, ни городская управа не принимают решений в данных вопросах. Эти вопросы регулируются решениями центрального правительства и соответствующих государственных ведомств.

– Когда государство ликвидирует очередь на границе?
Катри Райк: Правильнее всего здесь сказать, что решение этого вопроса не находится в компетенции Нарвской городской управы.
Но я призываю всех задуматься о том, что, пока продолжается война в Украине и сохраняется напряженность на внешних границах Европейского Союза, ситуация с пересечением границы в Нарве вряд ли изменится к лучшему.

– Километровые очереди. Отсутствие навеса. Позор перед Европой.
Катри Райк: Если говорить об условиях ожидания на границе, то как было сказано, кое-что нарвской горуправой уже сделано.
Что касается навеса: полноценная крытая конструкция обошлась бы городу в 600–800 тысяч евро. В нынешней ситуации городская управа считает неразумным тратить такие средства из муниципального бюджета.

А что касается разговоров о «позоре перед Европой», то здесь у меня позиция совершенно ясная. Стыдиться должен не наш город и не наши жители. Стыдиться должен тот, кто развязал войну и дестабилизировал большую часть привычного для нас мира – в том числе и работу границы в Нарве.


Читайте также:

Вопросы мэру Катри Райк: кружки и плата за детский сад


Ответы мэра: стихийные парковки и благоустройство


 

 

Читайте новости gazeta.ee там, где вам удобно: подписывайтесь на нас в FacebookTelegramInstagram и TikTok

4 комментарии
  1. В русском языке привет что говорить НА Украине . ( В Германии , ВО Франции , в Китае, На Кубе, В Японии” и ТД . Выражение “в Украине” – это чисто украинское выражение на украинской мове и на сурджике . Глупо коверкать русский язык только потому-что “украинцам так больше нравится” …

  2. Ну а то, что ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ – то народ видит , что происходит и какова роль эстонских русофобов во всем этом …русские люди ведь не дураки… . Хотя “Райка” считает по-другому..

  3. Ни о чём.Но уже пытается зомбировпть слабые мозги.Навела бы тогда порядок в воруправе.Население города сокращается,искусственный интеллект повсюду,а численность дармоедов,родственников и знакомых чинуш не убывает.На их содержание всегда деньги есть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *