На приеме побывали более 40 человек, вопросы, с которыми обратились к мэру, касались самых разных сфер жизни города.
В минувшую субботу, 19 августа, мэр Нарва-Йыэсуу Максим Ильин вел прием с семи вечера до часа ночи в офисе, открытом на свежем воздухе – в палатке, установленной на главном курортном променаде, улице Айя, где в это время проходил Ночной базар, фестиваль ремесел и кулинарии.
Не оригинальности ради
По словам мэра Нарва-Йыэсуу Максима Ильина, к идее открыть офис непосредственно на большом городском мероприятии в выходной день подтолкнула сама жизнь:
– На Яановом дне, Дне рыбака, Днях города, Фестивале джаза ко мне постоянно подходили наши жители с теми или иными вопросами. И когда мы на управе обсуждали очередное большое мероприятие – предстоящий Ночной базар, руководитель Центра по интересам Нарва-Йыэсуу Наталья Мячина предложила: а не провести ли мэру прием в импровизированном офисе прямо на променаде, где будет идти фестиваль. Объявили на городском сайте запись на прием. Народ живо откликнулся, тем более, что формат мероприятия такому решению благоприятствовал.
На приеме побывали не только усть-наровцы, но также жители из других самоуправлений и даже стран, мэр Нарвы Катри Райк, священники отец Корнилий и Владимир Батухтин, в том числе и корреспондент «НГ».
Фото: Светлана Зайцева
Офис, надо признать, получился очень уютным и живописным: асфальт застелен коврами, на стеллажах фотографии курортного Нарва-Йыэсуу разных времен и набор ретро-предметов, букет цветов, ягоды, чай, наливочка (все-таки суббота, вечер), теплый плед, предусмотрительно положенный на кресло… Быстро уходить из такого офиса ну никак не хотелось.
Всего за 5 часов мэр Ильин принял более 40 человек не считая тех, кто решил постоять рядом и послушать, о чём идёт беседа на приёме. Публикуем ответы на некоторые вопросы.
Чем в итоге закончилась борьба защитников усть-наровского леса за его сохранение?
– Два года назад с Центром государственных лесов (RMK) была согласована программа вырубок до 2030 года. Сплошных вырубок в нашем лесу не будет. RMK будет оповещать нас о планируемых выборочных рубках (есть участки леса, где просто необходимо убрать старые, полусгнившие деревья), согласовывать это с местным сообществом и принимать решение, которое всех устроит.
Появятся ли на пляже фонтанчики с питьевой водой и при выходе с пляжа – душевые, чтобы можно было ополоснуть ноги от песка?
– Да, появятся. Поставить душевые сможем благодаря проекту по благоустройству морского променада. Он пока приостановлен, но все же в наших планах. Хотим, чтобы все – кабинки для переодевания, душевые, детские площадки – были решены в одном стиле. Фонтанчики с питьевой водой будем устанавливать уже перед новым летним сезоном – весной 2024 года пока что на выходы в районе Мересуу, но не исключаю подобного решения и на других городских улицах.
В лесу в зоне города немало совершенно разрушенных бывших баз отдыха, детских лагерей, которые невозможно восстановить. Есть ли у города возможность убрать эти «заброшенки»?
– Город не будет этим заниматься, так как эти здания расположены теперь на государственной земле. Заброшенные здания, насколько я знаю, будут выставлены для продажи. Местное же самоуправление в сентябре-октябре будет сносить здание бывшего детского сада по адресу Нурме, 68 и полуразрушенные дома в посёлках Вийвиконна и Сиргала. Делаем это с помощью Центра инвестиций в окружающую среду (KIK). Из программы по сносу загромождающих ландшафт и загрязняющих среду зданий мы получаем 60 тысяч евро, еще 30 тысяч – из городского бюджета.
Планируется ли в Нарва-Йыэсуу строительство тротуаров? Их крайне мало в курортном городе.
– Планируем это делать. В ближайшей перспективе – продлить тротуар по ул. Метса (где находится детский дом) до садов и закольцевать его с общей пешеходно-велосипедной дорожкой по улице Яана Поска.
Можно бесконечно призывать сохранять чистоту леса, проводить субботники, но надо признать: лес загажен, увещевания не дают результатов. Может быть, стоит вернуться к практике прежних лет: когда город по весне выставлял бесплатные контейнеры для сбора крупногабаритного мусора?
– Выставлять бесплатные контейнеры мы не планируем. К тому же, если это делать, то надо делать не только в малом – курортном – Нарва-Йыэсуу, но также в других его частях – Ольгина, Синимяэ, Вайвара. Управа подсчитала: всего нам понадобилось бы 24 контейнера, это стоит почти 30 тыс. евро. Согласитесь, лучше потратить эти деньги на строительство еще одной детской площадки.
К тому же каждый житель нашего города может заказать услугу вывоза крупногабаритного мусора у фирмы EKOVIR, поскольку эта услуга прописана у нас в общем договоре, на ул. Калда есть пункт приёма резины и бытовой электроники; в Ольгина работает центр переработки строительного мусора, потратив 10-15 евро, можно сдать большой объем.
Будет ли отреставрирована знаменитая беседка Чайковского на пляже?
– В этом году мы ходатайствовали о выделении средств на ее реставрацию – необходимо 60-80 тыс. евро – через фонд Департамента охраны памятников старины. К сожалению, нам отказали. Народного бюджета тоже не хватит – это только 30 тыс. евро. Но сейчас мы хотим составить целую программу по реставрации всех наших деревянных беседок – Чайковского, на пруду в Светлом парке, той, что стоит на территории бывшего детского дома. Стояла когда-то беседка и на горке Поцелуев. Еще одну историческую беседку – как ее называют, «Мамина-Сибиряка» – мы недавно отреставрировали силами нашей городской коммунальной службы и установили на ул. Я. Поска, 32.
По мнению горуправы, деревянные резные беседки, которые раньше были, как правило, частью дачных ансамблей, как и полосатые купальные кабинки, могут стать составляющей визуального имиджа курортного Нарва-Йыэсуу. Это наша история, то, с чем ассоциируется Усть-Нарва, то, что может запомниться.
– От себя хочу добавить, – сказал Максим Ильин журналисту «НГ» под конец приема, – что главная наша новость в том, что на строительство нашей новой муниципальной основной школы дают 8 млн евро. 28 августа депутатский корпус будет принимать решение о согласии участвовать в данном проекте. И уже в октябре-ноябре объявляем архитектурный конкурс. Из фонда справедливого перехода будем просить на строительство 3,5 млн евро. Детский сад остается на том же месте, где он находится сейчас. Но здание будем строить тоже новое, современное.