
Нарвская певица Анне Калинен выступает на городских площадках уже более 20 лет. Ее песни можно услышать в ресторанах и на различных мероприятиях не только в Нарве, но и за ее пределами. В этом году Анне выступала на фестивале в Норвегии, принимала участие в организации «Оперных дней» в Нарве, а буквально пару месяцев назад открыла свою фирму. Сегодня она – гость нашей редакции.
Новость изнутри
Этот год выдался для Анне Калинен очень насыщенным на крупные и серьезные проекты. Летом певица выступила продюсером «Оперных дней», которые прошли в нашем городе, и это стало для нее невероятным опытом. Анне встречала артистов, бронировала жилье, решала все организационные вопросы – от дизайна афиш до оформления сценического пространства и приобретения реквизита. Артисты приезжали не только из Эстонии, но и из Литвы, Украины, Мальты, ведь у проекта высокий международный уровень.
Другим важным событием в этом году для Анне стало выступление на фестивале в небольшом норвежском городке, куда ее пригласила бывшая нарвитянка Ольга Краузе.
«Для меня это был первый опыт выступления так далеко от Эстонии. Я первый раз была в Норвегии, первый раз летела одна на самолете, потом надо было еще четыре часа ехать на машине. Считаю, что это большой шаг вперед. Я бы хотела быть готовой принимать участие в таких проектах. Это огромное развитие, которое очень важно для артиста», – рассказала журналисту «НГ» Анне Калинен.
А в августе певица начала новый этап своей карьеры – уволилась со всех работ и открыла собственную фирму Anne Kalinen OÜ, в которой занимается вокальной и продюсерской деятельностью. Начинать было страшно, но Анне потихоньку разбирается в премудростях предпринимательства, связанных с налогами, бухгалтерской отчетностью и написанием проектов.
Кто есть кто
Анне Калинен – нарвитянка. Ее путь в музыке начался в три года, когда на концерте сестры в музыкальной школе она выбежала на сцену и начала подпевать. Преподаватели заметили ее и пригласили на занятия. В три года девочку отдали на вокал, а с шести лет – в хоровую школу «Чайка», где добавились сольфеджио, музыкальная литература, фортепиано и другие обязательные предметы.
«Не могу сказать, что музыка была для меня каким-то позитивным моментом. Сначала, скорее, занималась из-под палки. Мне как будто бы даже не дали возможности понять, нравится мне или нет. Поэтому процесс учебы в музыкальной школе меня всегда напрягал и не казался чем-то интересным. Сольфеджио – довольно глубокая наука, фортепьяно – тоже история, где нужно преодолевать себя, чтобы добиться результатов. Но моя бабушка, строгий преподаватель, настояла, чтобы я окончила музыкальную школу. Сейчас я рада, что прошла этот путь до конца. Он помог мне стать тем, кем я стала», – вспоминает Анне.
«Пение для меня – работа. Но мне она нравится, это лучшее, что я умею делать, понимаю свои связки и как с ними работать.
Затем она пела в двух музыкальных группах. В первую попала случайно, когда пришла в Нарвский молодежный центр на концерт, а оказалось, что он проходил в другом месте. Но там она встретила Евгения Андронникова по прозвищу Юджин, который пригласил ее в свою группу «Плафон и холодильник», где девушка начала петь в стиле экспериментального поп-арта. А потом Анне увлеклась готическим фолк-металлом и стала вокалисткой в группе Black Raven. Ребята ездили по Эстонии, выступали в клубах Нарвы, Таллинна и других городов. В 17 лет Анне начала работать в клубе «Rо-Rо» официанткой, затем барменом, а спустя пять лет стала арт-директором и управляющей, начала выступать на сцене.
«В “Rо-Rо” я познакомилась с хозяином клуба Романом Бойко. Он увидел во мне потенциал, давал рекомендации по тому, как лучше себя вести на сцене, натолкнул на джазовый репертуар. Благодаря ему я начала учить джазовые песни и развиваться в более глубоком, интеллектуальном направлении», – считает Анне.
Площадка Ro-Ro давала вокалистке возможность выступать чаще и набираться опыта. А вторым долгосрочным местом работы для нее стал паб в отеле Noorus. Анне отмечает, что это две базовые локации в ее музыкальной карьере. Много лет Noorus давал девушке чувство стабильности, ей нравилось исполнять устоявшийся репертуар, периодически добавляя новые песни. А выступления на каких-то мероприятиях всегда оборачивались для Анне повышенным волнением, так как приходилось петь в незнакомой обстановке и быть в центре внимания.
«Вообще, мне кажется, я пела во всех заведениях Нарвы – Art club Ro-Ro, Dve Sestry, Valge kõrvits, Dzungli, Grillberg, Kuradi grill, Manilla cafe, Chagal… Пела в замке, в торговых центрах Astri и Fama. Всех мест даже не перечислить. Но я еще ни разу не выступала на Новый год на Петровской площади. В этом году меня позвали первый раз», – поделилась Анне.
Другая жизнь
Анне Калинен любит собак. У нее с детства всегда были собаки, и сейчас с ней живет любимый питомец Юна. Ее Анне взяла из приюта Päite, где щенят родила дикая собака. Но, несмотря на такие корни, у Юны добрый и ласковый характер.
«Она вообще потрясающая собака – нежная, умная, очень поддерживающая. Всегда старается быть рядом. Я с ней езжу в машине, она стоит на сидении и смотрит в окно. Юна – мой лучший друг», – говорит Анне.
Певица любит быть за рулем, ей нравится ездить, ходить на пилатес и есть вкусную еду. А еще Анне – фанат чая. Ей нравится экспериментировать с разными видами, пробовать новые сорта. Дома у певицы «миллион» различных чаев, которыми она с радостью готова угощать гостей.
Три простых вопроса
– Как появился псевдоним «Анне Калинен»?
Мое настоящее имя – Анна Калинина. Десять лет назад у меня родилась племянница и начала называть меня Анни. Я подумала, что это неплохая идея для псевдонима. А Калинен – фамилия, которая была у меня в роду, так как предки были финно-уграми, а при русификации стали Калиниными.
– В каком распорядке проходят будни певицы? Ведь часто выступать приходится по ночам, по выходным…
Я раньше всегда думала, что если освобожусь от ежедневной рутины, будет мне счастье: буду спать, сколько захочу, когда вздумается, буду гулять и ходить на тренировки.
В итоге я поняла, что отсутствие системы влияет на меня негативно. Хаос напрягает. Поэтому я пытаюсь выстраивать для себя ритм, если не по работе, то в плане личных дел.
– Если бы не пели, то в какой сфере себя бы нашли?
Если бы не было пения, я бы хотела развиваться в области дизайна, психологии и маркетинга, психологии продаж.
Тема психологии мне близка, потому что я сама хожу к психологу уже несколько лет и понимаю, что чем дальше копаешь, тем интереснее становится. Дизайн тоже отчасти психология: интересно восприятие цветов и их сочетание для создания мнения о чем-то.





