Пярнуский уездный суд в четверг признал Кайри Куусемаа виновной в убийстве ее новорожденного ребенка в Сууре-Ляхтру (Ляэнемаа), произошедшем в феврале прошлого года, и приговорил ее к трем годам и девяти месяцам тюремного заключения, пишет BNS, ссылаясь на материал Postimees.
Суд оправдал женщину по обвинению в осквернении трупа и постановил, что неуведомление о смерти является правонарушением, расследование которого суд поручил Департаменту полиции и погранохраны.
Кайри Куусемаа выслушала приговор, вынесенный в четверг в здании суда Хаапсалу, по видеосвязи из Таллиннской тюрьмы. В начале заседания женщина потеряла сознание, и судье пришлось прервать оглашение приговора на несколько минут, пока Куусмаа не смогла снова выслушать приговор.
На последнем судебном заседании, состоявшемся в январе, старший прокурор Западной окружной прокуратуры Элийса Соммер потребовала для Куусемаа три года и девять месяцев тюремного заключения за убийство новорожденного, а также шесть месяцев лишения свободы за надругательство над телом.
В качестве совокупного наказания прокурор Соммер потребовала для Куусемаа четыре года реального лишения свободы без назначения условного срока. По словам прокурора, началом отбывания наказания следует считать 9 марта прошлого года – дату задержания Куусемаа в Марокко.
“Условное наказание не достигнет своей цели. Хотя в ее случае отсутствует риск рецидива, однако на протяжении всего судебного разбирательства не было видно, чтобы обвиняемая осознала противоправность своего поступка или его общественную неприемлемость. Она не выразила раскаяния, лишь холодно и расчетливо пыталась снять с себя вину”, – заявила Соммер.
Адвокат Куусемаа Роберт Сарв в судебных прениях отметил, что не существует ни одного доказательства, указывающего на то, что его подзащитная убила новорожденного ребенка, а значит, обвинение является необоснованным. “Внимание общественности и эмоции не делают обвинение весомее”, – подчеркнул Сарв, добавив, что и по обвинению в надругательстве над телом нет доказательств, исключающих возможность того, что тело ребенка было вынесено в поле собакой.
Кроме того, Сарв не согласился с доводами прокуратуры о том, что наказание должно носить общий превентивный характер, чтобы дать обществу сигнал о недопустимости подобных действий, поскольку, по его словам, такие преступления в Эстонии происходят крайне редко.
Хотя Куусемаа отказалась давать показания на последнем судебном заседании, она воспользовалась правом на последнее слово, которое позволяет обвиняемому высказать свою позицию по предъявленному обвинению.
“Этот год был невероятно тяжелым. Я глубоко сожалею о случившемся с ребенком. На сегодняшний день из всего этого медиа сделали шоу, позоря меня и мою семью”, – сказала 31-летняя Куусемаа.
“Мне нужна была помощь, вы знали об этом? Я осталась без поддержки. Так легко унизить человека, опозорить и осудить. Все это время на меня оказывали психологическое давление, мне навязывали чужие мысли. Разжигается ненависть с целью уничтожить одну семью”, – эмоционально заявила она.
Женщина заверила, что никогда бы не совершила действий, в которых ее обвиняют, и что у нее есть все необходимое для воспитания ребенка. По ее словам, ее признали виновной еще до того, как она прибыла из Марокко в Эстонию.
“Вы сделали человека виновным, даже не проведя настоящего расследования. Я прошу суд учесть все, что мне пришлось пережить, и вынести справедливое решение”.