
Экс-министр Майлис Репс, окончательно признанная виновной в присвоении и мошенничестве, признала, что не представляет, где взять деньги, которые она должна выплатить по решению суда.
«Прежде всего, позвольте мне поблагодарить сотни людей за их поддержку, сообщения и звонки. У всех есть общий вопрос: как мы справимся с этой ситуацией? Честно говоря, я не знаю, как на него ответить. Я понятия не имею, где взять такие огромные суммы, которые я теперь должна выплатить в качестве штрафа», – сказала Репс.
Давняя центристка пояснила, что обвинение в мошенничестве предъявили ей в тот момент, когда в ее служебном автомобиле сидели дети. «Прежде чем спешить с комментариями, подумайте о том, что рядом с вами нет женщины, посвятившей себя детям. Потому что большинством тех, кто твердо знал, что возить детей – это преступление, были те, чьи жены совершают ежедневные поездки», – отметила Репс.
«Не было поездок на тренировки и в другие места, потому что они у нас в семье всегда были рядом со школой, или дети могли ездить туда сами. Но были чрезвычайные ситуации, случаи, – продолжила Репс, пояснив, что за четыре года иногда бывает, что ребенок забывает духовой инструмент дома, у двери. – Сегодня я знаю, что просить водителя: «Пожалуйста, привези инструмент из дома, а я между двумя встречами сяду в машину и отвезу его в школу», является преступлением. Я действительно не догадывалась в тот момент, не могла оценить, что это наносит государству ущерб в сотни тысяч евро», – сказала Репс.
«И я не догадывалась что ситуация, в которой советник любезно предлагает: «Доведи обсуждение до конца, я заберу ребенка из детского сада, посажу в машину и поеду домой», позже станет примером подлинного злоупотребления людьми. Так и есть», – продолжила Репс.
По словам Репс, она также не могла предположить, что это грех – организовать для членов правительства и депутатов Рийгикогу ужин-обсуждение. «Было крайне глупо делать это в день рождения, это была крайне глупая формулировка, прошу прощения, что не занималась этим и не углубилась в вопрос. Я виновата. Другой вопрос, была ли я в то время и являюсь ли сейчас исключением», – сказала Репс.
Что касается кофемашины Министерства образования, которая также фигурировала в обвинении, то, по словам Репс, она находилась в министерстве на протяжении всего расследования, разбирательства и принятия решения. «Одно время она была дома, но с 2020 года она находится в министерстве. Да, какое-то время она была дома, но не в тех обстоятельствах, о которых заявила прокуратура и в которые поверил суд. Но пусть так. Это криминал», – сказала Репс.
«Но сердце не верит, что взять с собой грудного ребенка на церемонию вручения государственной награды, которую, кстати, организовали несколько министерств, – это криминальное преступление. Серьезно?» – спросила Репс, отметив, что все это судебное дело характеризует фраза одного из представителей прокуратуры, что участие в политике на высшем уровне и одновременное воспитание маленьких детей было вопросом личных амбиций, а другие женщины делают свой выбор.
«Иными словами – оставайся дома и посвящай себя детям. Это реальный прецедент моей судебной саги. Говорите, что хотите. На самом деле, это именно так. Тренировки, массаж, игра в гольф или выпивка виски – пожалуйста, катайся туда среди ночи. Но в детский сад…», – сказала Репс.
Она пообещала немного собраться с силами и попытаться договориться с государством, чтобы, возможно, постепенно оплатить этот невероятный ущерб от ухода за детьми и их перевозки. «Надеюсь, у всех сторон хватит совести на то, чтобы у детей остался дом, а я смогу в течение своей остальной трудовой карьеры выплатить сумму по частям», – добавила Репс.
Поскольку госсуд отказался рассматривать кассационные жалобы, поданные по делу экс-министра Майлис Репс защитой и прокуратурой, окончательно вступил в силу частичный обвинительный приговор.
27 сентября прошлого года Харьюский уездный суд признал Майлис Репс виновной в присвоении имущества и мошенничестве.
4 июня этого года Таллиннский окружной суд изменил решение. Окружной суд оправдал Майлис Репс по обвинению о присвоении денег Министерства образования, которые она использовала для организации дня рождения в министерстве для сотрудников министерства и представителей административных органов. Окружной суд счел, что это мероприятие можно считать одним из мотивационных мероприятий министерства, несмотря на то, что оно было организовано в день рождения министра.
В то же время, окружной суд не изменил позицию уездного суда в отношении организации ужина за счет министерства для коллег по партии в ресторане Mon Repos. В этом отношении окружной суд оставил приговор в силе.
Кроме того, окружной суд счел, что обвинение в оплате расходов на посещение WRC Rally Estonia не является основанием для предъявления обвинения Майлис Репс за то, что она заставила министерство оплачивать проживание водителя министерства.
Окружной суд обязал Майлис Репс выплатить государству более крупную сумму в качестве компенсации ущерба, чем это сделал уездный суд. Окружной суд установил, что Майлис Репс нанесла ущерб государству, поручив большое количество заданий сотрудникам министерства в личных интересах, но не присудил возмещение ущерба, поскольку, по мнению суда, точная сумма ущерба не могла быть установлена. В апелляционной жалобе представитель государства указал, что, согласно закону, в таком случае суд должен определить размер компенсации. Окружной суд согласился с этим.
В итоге остались в силе обвинительный приговор Майлис Репс за присвоение имущества и мошенничество и назначенное ей наказание в виде 1 года и 5 месяцев лишения свободы, условно с двухлетним испытательным сроком.
Окружной суд не удовлетворил ходатайства защитников об уплате Майлис Репс компенсации за ущерб, причиненный в ходе судебного разбирательства, и о том, чтобы обязать прокуратуру принести ей извинения.
Окружной суд также изменил решение окружного суда в части распределения судебных издержек. Согласно новому решению, Майлис Репс должна возместить государству судебные издержки, понесенные пострадавшей стороной в ходе досудебного разбирательства и в окружном суде, в размере 46 426 евро. Помимо этого, судебные издержки государства как участника производства составят 17 000 евро, а как пострадавшей стороны — 14 119 евро. Окружной суд также обязал государство выплатить Майлис Репс 52 000 евро в качестве оплаты труда ее защитников.
С кассационными жалобами в госсуд обратились защита Репс, требовавшая ее полного оправдания, и госпрокуратура. Госпрокуратура просила высшую судебную инстанцию оценить два эпизода, по которым окружной суд полностью или частично оправдал Репс.
Согласно обвинению госпрокуратуры, Репс совершила присвоение имущества, когда в качестве министра образования и науки давала сотрудникам министерства указания по выполнению связанных с ее детьми задач.
Госпрокуратура также обвиняла Репс в незаконном использовании топливной карты министерства и в покрытии расходов на празднование своего дня рождения в помещениях министерства из средств министерства.
Репс также обвинялась в мошенничестве, по итогам которого министерство купило для ее дома желаемую кофемашину, оплатило расходы на авиарейс члена ее семьи, оплатило связанные с досугом транспорт и проживание, а также юбилей Репс, прошедший в ресторане.
Согласно обвинению, Репс использовала около 7500 евро средств министерства на покрытие персональных расходов.





1 комментарий
Чем Юрий Деточкин отличается от Репс . Один крал у жуликов для чужих детей из детдома , а вторая у народа для своих детей .