После первого замешательства от итогов выборов политики вновь стали выдвигать идеи, как сделать Ида-Вирумаа лояльным и безопасным. Но если собрать эти предложения вместе и попытаться понять, в чём состоит план, получится не статья, а плохой рассказ в жанре антиутопии.
Ну и пусть. Все события вымышлены, любые совпадения с реальностью случайны.
На дворе весна 2033 года. Скоро – парламентские выборы, но нет оснований ожидать на них какого-то протестного голосования. На выборах 28-года, как и в 23-м, убедительную победу одержала Партия реформ. За десятилетие парламент провёл значительные реформы, благодаря которым Эстония не только по-прежнему существует, но и уверенно развивается.
Сейчас, в 33-м году, даже трудно вообразить, что у граждан РФ в Эстонии когда-то было право на оружие. Государство устранило это опасное недоразумение ещё 10 лет назад. Затем граждане РФ и обладатели серых паспортов были лишены права голоса на муниципальных выборах, чтобы их неправильный выбор не подвергал Эстонию опасности.
К сожалению, этого оказалось недостаточно, потому что нарвитяне, которым когда-то по недосмотру предоставили эстонское гражданство, тоже голосовали неправильно и опасно. Парламенту, скрепя сердце, пришлось вводить тест на лояльность государству для допуска к голосованию. К счастью, это позволило избавиться не только от левых популистов вроде Koos, но и от правых популистов вроде EKRE. Демократия расцвела с новой силой.
Чтобы оградить оставшихся избирателей от тлетворного влияния российской пропаганды, пришлось заблокировать не только VK и Яндекс, но и все другие вражеские сайты. Возник даже проект строительства металлической, непроницаемой для телесигналов стены высотой 30 метров вдоль границы, но это оказалось слишком дорого даже для богатой Эстонии. Конечно, э-государство нашло технологичное решение: вместо ненужных теперь труб электростанций и вместо ветряков, которые только мешали радарам, установили излучатели помех. Благодаря им уже много лет с сопредельной территории не доходят никакие радиосигналы.
Полиция, наконец, смогла прекратить отнимавшие так много сил рейды по квартирам в поисках комнатных телевизионных антенн и русскоязычных телеканалов.
Правда, поскольку изучение русского языка давным-давно было свёрнуто, о чём говорит ТВ на российской стороне, и так было не очень понятно властям. Но теперь стало совсем спокойно: о далёкой заснеженной стране, которая начиналась сразу за Наровой, не было известно ровным счётом ничего.
Естественно, с Россией давно были разорваны дипломатические и торговые отношения, граница была закрыта, заварена и заминирована. Но судя по огонькам в квартирах Ивангорода, там кто-то по-прежнему жил. Туристы со всей Европы приезжали в Нарву, чтобы посмотреть на этих странных людей за рекой. Жители Нарвы – все 15 тысяч человек – радовались, что их город, наконец, в центре внимания, и с оптимизмом смотрели в будущее.