Представители Министерства образования и науки и профсоюза работников образования в конце минувшей недели договорились о начале переговоров по заработной плате, а также обсудили условия труда учителей государственных школ, пишет BNS, ссылаясь на материал Rus.Postimees.
Поскольку улучшение условий труда предполагает увеличение числа учителей в школах, правительство приступает к разработке новой стратегии, особое внимание в которой будет уделено естественнонаучным и точным дисциплинам.
Министр образования и науки Кристина Каллас (Eesti 200) пояснила, что в рамках соглашения по образованию министерство согласилось с тем, что в классе из 24 учеников количество контактных часов у учителя не должно превышать 21 часа.
«Мы и сейчас придерживаемся мнения, что в основной школе это число не должно быть выше. Если учитель ведет 24 контактных часа в неделю в классе с 24 учениками – не говоря уже о 28, – это приводит к перегрузке, и он просто не успевает выполнять другие важные обязанности, такие как классное руководство, руководство исследовательскими и творческими работами, а также подготовка к занятиям. Поэтому мы согласны с тем, что в классе с 24 учениками контактная нагрузка должна составлять не более 21 часа», – сказала Каллас.
«Если в классе меньше детей, нагрузка может быть выше, но если больше – там должен работать дополнительный педагог» – добавила министр.
Она отметила, что в рамках своей полной рабочей недели учитель выполняет множество задач, не связанных напрямую с проведением уроков. Из 35 рабочих часов в неделю 21 отводится на контактные занятия, а остальное время уходит на подготовку к урокам и индивидуальную обратную связь — чтобы педагог мог дотянуться до каждого ученика.
По словам министра, для учителей эстонского языка и математики рассматривается возможность еще большего снижения контактной нагрузки.
«Результаты тестирования PISA по функциональному чтению и математике показали небольшое снижение у Эстонии, но ведь это — базовые знания и навыки, которые учащиеся обязаны усвоить. Мы должны лучше добираться до каждого ученика, и в этом контексте обсуждаем снижение нагрузки именно для этих преподавателей. А это, в свою очередь, означает, что таких учителей должно стать больше», – пояснила Каллас.
На вопрос, есть ли вообще приток новых учителей математики, Кристина Каллас ответила, что этот вопрос не входит в рамки образовательного соглашения:
«Это была отдельная тема на коалиционных переговорах — необходимость принятия так называемой стратегии по математическим и STEM-дисциплинам. Как мы можем уделить особое внимание преподаванию естественно-научных, точных и технологических предметов в основной и средней школе, в профессиональных училищах, а на самом деле и в вузах. Эти знания и компетенции в нашу технологически насыщенную эпоху еще важнее, чем прежде. Поэтому мы начнем разрабатывать отдельную стратегию в области естественных и точных наук, которая будет охватывать такие аспекты, как нагрузка, модель оплаты труда и другие вопросы. Например, обсуждалась идея: если работодатель берет на практику ученика профессионального училища в области технологий, то учебное заведение оплачивает ему практику на протяжении четырех месяцев. Это своего рода оплачиваемый испытательный срок, в течение которого ученик получает практический опыт и, в дальнейшем, не боится устроиться, скажем, на работу на завод».