По данным Министерства иностранных дел Эстонии, Эстон Кохвер решил отказаться от услуг выбранных эстонской стороной адвокатов Марка Фейгина и Николая Полозова – и продолжить участие в судебном процессе с назначенным ему российской стороной адвокатом.
Как сказал глава МИД Эстонии Урмас Паэт, решение Кохвера отказаться от найденных ему эстонской стороной адвокатов и продолжить принимать услуги назначенного ему в России адвоката достойно сожаления.
«Очевидно, что Кохвер не свободен делать выбор», – подчеркнул министр. Он отметил, что Эстония, договорившись с Марком Фейгиным и Николаем Полозовым, хотела обеспечить ему лучшую правовую защиту.
Паэт выразил благодарность адвокатам Фейгину и Полозову за проявленную ими готовность защитить арестованного сотрудника КаПо. «Мы благодарны Марку Фейгину и Николаю Полозову за их экспертную помощь в деле Эстона Кохвера», – сказал Паэт и добавил, что эстонская сторона не сомневается в профессионализме Фейгина и Полозова и полностью им доверяет.
«Действия России, доставившей Эстона Кохвера из Эстонии в Россию и заключившей его в тюрьму в Москве, противоречат международному праву», – подчеркнул Паэт.
Он отметил, что положение остается сложным, однако у Эстонии много союзников и друзей, которые ее хорошо понимают и поддерживают. «Мы требуем вернуть Эстона Кохвера на родину, в Эстонию», – сказал министр.
Бывший уже защитник Кохвера, адвокат Марк Фейгин в интервью агентству BNS отказался подробно комментировать отказ подзащитного. «Все комментарии — в заявлении Министерства иностранных дел Эстонии. Там вполне даны ответы на вопрос о том, что происходит», – сказал Фейгин.
Он оставил без комментариев и вопрос о том, было ли Кохвером принято решение самостоятельно или под давлением с российской стороны, добавив: «И так все понятно».
«Дело Кохвера чрезвычайно сложное и тяжелое, и то, что подлежит публичному обсуждению, поверьте мне, к сожалению, совсем не то, что происходит на самом деле, – подчеркнул Фейгин. – Обо всем осведомлено и знает суть дела изнутри эстонское руководство. В силу адвокатской тайны я не могу ничего комментировать, а все вопросы следует адресовать туда».
BNS