22-летняя Яна, специалист по уходу за больными, в разгар коронакризиса год проработавшая в ковидном отделении Нарвской больницы без ущерба для здоровья, умерла из-за несовместимых с жизнью ожогов, которые получила, пытаясь разжечь биокамин у себя дома.
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни слышал невеселую поговорку: «Техника безопасности пишется кровью». Нарушение техники безопасности и привело к трагедии, о которой до сих пор говорит весь город.
«Канистра взорвалась прямо в руках»
«Нарвской Газете» удалось поговорить с мужем Яны Сергеем. Он рассказал, что 6 сентября ничто не предвещало беды, это был самый обычный вечер: поужинали втроем, потом мама отправилась читать пятилетнему сыну сказку и укладывать его спать, а глава семьи отъехал за инструментом, так как в квартире был затеян небольшой ремонт. «Яна позже позвонила мне, сказала, что ребенок уже уснул и чтобы я поскорее возвращался», – вспоминает Сергей последние слова, которые он услышал от жены.
Когда он вернулся, дома уже были спасатели, а Яну увезли на скорой в больницу. Причиной трагедии стал обычный биокамин. «Мы его купили года четыре назад и довольно часто пользовались, особенно осенью, когда по вечерам прохладно, он был такой экономичный: и горит красиво, и тепло. И за все эти четыре года Яна ни разу к камину и близко не подошла, я всегда сам его включал. В тот вечер он тихонько горел, и Яна, видимо, из канистры решила подлить жидкости, как в кастрюлю водички подливают. Бедная девочка, эта канистра у нее прямо в руках и взорвалась», – рассказал Сергей.
От взрыва вспыхнул диван и выгорела вся комната. К счастью, соседи среагировали быстро: вызвали спасателей, а пока они ехали, сами потушили пожар. Спавший в соседней комнате ребенок не пострадал.
В тот вечер камин тихонько горел, и Яна, видимо, из канистры решила подлить жидкости, как в кастрюлю водички подливают. Бедная девочка, эта канистра у нее прямо в руках и взорвалась.
Как впоследствии официально установил Спасательный департамент, причиной взрыва было неправильное использование биокамина. Биокамины – альтернатива обычным каминам, в которых также есть «живой огонь», но ни дымохода, ни дров не требуется: горит биоэтанол, который заливают в стальной топливный бак. По инструкции, если топливной жидкости в баке недостаточно, огонь нужно вначале потушить, подождать не менее 15 минут, пока бак полностью остынет, и только потом заливать в него топливную жидкость. Яна, как выяснили спасатели, попыталась подлить легковоспламеняющуюся топливную жидкость в уже горящий камин, при этом мгновенно образовались легковоспламеняющиеся пары этанола, что и привело к взрыву. Как нам рассказали в Спасательном департаменте, это первый в их практике несчастный случай, произошедший из-за биокамина.
Спасти жизнь было невозможно
Яну сразу же увезли на скорой в критическом состоянии.
«Когда она поступила, наши специалисты экстренно провели консилиум с врачами ожогового центра в Таллинне, обсудили с ними стратегию и тактику дальнейших действий. Но, к огромному сожалению, 90% ожогов означают, что человек обречен. Супруг звонил мне и другим нашим врачам, требовал перевезти жену на лечение в ожоговый центр в Таллинне, но, увы, это не имело смысла», – рассказал «Нарвской Газете» главврач Нарвской больницы Олев Силланд.
Сергей получил на руки заключение медиков: 90% ожогов второй и третьей степени. «Ее в кому ввели искусственную, и мы, родные, звонили и врачам, и депутатам разным, просили, чтобы ее в ожоговый центр перевели и попытались спасти. Но врачи нам сказали: нет, не бывает таких чудес. В Европе были случаи, что выживали при пересадке кожи пациенты с 60% ожогов. А с 90% – нет шансов, проживет, сколько сердце выдержит. Я успел и мать, и отца ее привезти из Тарту, и батюшку, чтобы провел обряд. В субботу мы похоронили Яночку. Ребенок до сих пор не знает, все спрашивает, когда мама из больницы придет. Пока слов не нашел, чтобы как-то сказать», – поделился с нами Сергей.
В соцсетях – сотни откликов на смерть молодой женщины: люди соболезнуют семье и близким, вспоминают, каким чутким и добросовестным медработником была молодая женщина. «Яна, как же так!» – пишут они.
Чем можно помочь семье сейчас, спросила «Нарвская Газета». Сергей ответил: «Ничего не нужно, у нас семья обеспеченная. Помолитесь, свечку поставьте за нее в церкви, если есть желание. Я до сих пор не могу осознать, как это могло произойти: такая нелепая смерть!».
1 комментарий
Под суд этого врача,кто допустил эту ошибку. И посадить пожизненно его