Данный материал опубликован в рамках проекта “МЕСТО ВСТРЕЧИ”.

Это есть наш последний и решительный вой

Виталий Белобровцев

Нас ждет год сплошных скандалов, разоблачений и умопомрачений. В общественно-политической жизни. Оно ведь известно: как встретишь год, так его и проведешь.

Или с гимном или сгинем

Это есть наш последний и решительный вой

 

Страна встретила новый 2018 год грандиозным скандалом, который кульминировал обращением президента Керсти Кальюлайд к народу. Она попросила у этого народа прощения за то, что в трансляции новогоднего гуляния 31 декабря после её выступления на национальном телевидении не прозвучал гимн Эстонии.

На самом-то деле, думаю, половина населения не заметила бы новогодней безгимности. Но вот, как теперь говорят, возрастной эстонский журналист Прийт Хыбемяги выплеснул в социальные сети душераздирающий пост о том, что ему не хочется жить в такой Эстонии, что не сыгранный в первые минуты нового года гимн подорвал устои нашей государственности и её скрепы. И началось.

Современным медийным ресурсам, не говоря уже о политиках, которые теперь пребывают в перманентном предвыборном угаре, скандал – это все равно, что свежее мясо крокодилу. Немедленно начали искать виновных, кто позволил такое, кто не допустил, как недосмотрели.

Хорошо хоть никого не стали преследовать в уголовном порядке за несоблюдение обычая, который для Эстонии, в общем-то, как бы даже постсоветский обычай.

Тем, для кого трагедия, сотрясавшая устои независимого государства, прошла мимо, напомню: на всенародном гулянии на площади Вабадусе в самый канун нового года перед публикой выступила с речью президент Кальюлайд. Это было такое ноу хау президентской канцелярии, организаторов празднеств в честь 100-летия Эстонской Республики и ЭТВ. Происходило впервые и должно было стать мощным вступительным аккордом к началу юбилейного года и транслировалось по национальному телевидению.

При этом по национальному радио гимн-таки отыграли (если что, его там каждое утро часиков в 6 исполняют) и, видимо, только поэтому не разорвались скрепы национального государства и устояли устои.

По большому счету смешная история, наглядно демонстрирующая, насколько накалена в стране политическая обстановка, а дальше она подогреется ещё больше.

Бей чужих, чтобы свои не боялись

В качестве материала для этого подогрева в январе использовали Первый Балтийский канал. Это, дескать, канал, который очерняет Эстонию, на нем выступают из эстонской тусовки только центристы, это вражеский голос, и надо его элиминировать.

Искусно раздутый реформистами ажиотаж вокруг ПБК строится на «исследовании» Самороднего – феерической фигуры самодеятельного медиааналитика с острова Хийумаа. Газета «Постимеэс» назвала его бывшим заместителем главного редактора газеты «Эстония». Это ложь в чистом виде. Я достаточно много работал в журналистике, был главным редактором этой газеты и помню всех заместителей как до меня, так и после. Не было там такого. Зато был человек, который носил в «Эстонию» заметки о международном положении.

Говорил, что работы нет, что он закончил московский вуз по специальности переводчик с восточных языков, что трудился в Камбодже, но что-то не заладилось, и вот он оказался в Таллинне. Было это дцать лет назад. Как теперь нам сообщает тот же «Постимеэс», этот вот переводчик был дипломатом. Где и каким – утаивает. Теперь этот дипломат невидимого фронта проанализировал: ПБК очерняет Эстонию, на нём выступают одни центристы, из-за этого они выиграли местные выборы, и надо с этим каналом что-то делать.

Это есть наш последний и решительный вой

Заметим – ни одно серьезное агентство или социологическая фирма никаких научных исследований не провела. Хватило выступления реформиста Кросса (на фото), процитировавшего Самороднего, и эстонской публике тут же стало ясно – канал надо закрыть.

О русских людях, которые смотрят этот канал, как обычно, никто кроме них самих не думает, потому что эстонские политики, как известно, лучше знают, что нужно русскому человеку.

Скоро будет Нарва

На что остаётся надеяться русскому человеку? Только на президента. Оно, конечно, шутка, но в каждой шутке, как известно, есть только доля шутки. Президент Кальюлайд в самом конце прошлого месяца заявила, что намерена на месяц приехать в Нарву со своей канцелярией.
Хочется надеяться, что её «месяц в деревне» не будет происходить как в пьесе Тургенева. Более того, предполагаю, что ей действительно интересно понять, как живут русские люди в пограничном городе и его округе. Но для этого ей надо бы встречаться не только и не столько с ангажированными журналистами, привязанными к государственным дотациям и проектам волонтерами и чиновниками, а с людьми, независимыми от бюджетных вливаний.

Но что-то я не уверен, что Керсти Кальюлайд захочет побеседовать в непринужденной обстановке, например, с Григорием Малышкиным или Романом Викуловым.

Более-менее понятно, что получит в Нарве первое лицо страны. Она, возможно, в следующем телеинтервью Дмитрию Пастухову даже найдет, что ответить на вопрос, есть ли в кругу ваших друзей, знакомых люди, чей родной язык – русский. Но вот остаётся не очень ясным, что получит Нарва.

 

Читайте также:

Крупнейшая ИТ-компания Эстонии: «Нас можно сравнить с заводом или фабрикой»

+Видео. Где найти 7000 недостающих работников для ИТ-сферы?

Два мнения

 

Это есть наш последний и решительный вой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *