Поселившееся в нарвской зоне отдыха «Липовая ямка» семейство бобров чувствует себя вольготно и покушается уже на деревья, растущие на высоком берегу реки Нарвы. Переселить их в другое место не представляется возможным.
Весьма удивило, что склон к реке в этом месте довольно крутой. Но бобрам это, как видно, оказалось по силам. В поисках пропитания им приходится становиться почти «альпинистами».
Дело в том, что все ценные деревья на острове «Липовки» и его ближайших окрестностях с прошлого года в Нарве защищены специальными сетками.
Как рассказала «Нарвской газете» старший специалист по благоустройству Департамента городского хозяйства горуправы Нарвы Наталия Магеррамова, бобры в последнее время начали причинять городу достаточно много вреда. «Активизировавшись на «Липовке» несколько лет назад, они успели в прошлом году безнадежно повредить там несколько хороших деревьев, – сообщила она. – Остальные мы защитили сеткой, теперь бобры «подстригают» там кустарниковую поросль».
Любопытно, что оставленные там деревья, которые по своей породе ценности не представляют, бобрам тоже оказались неинтересны, их они не трогают. Бобры – полные вегетарианцы. Питаются корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и березу, а также различные травянистые растения.
По словам Магеррамовой, «нарвские» бобры людей практически не боятся, не пугает их даже шум техники. Более того, эти обитатели Липовки проявляют любопытство к деятельности человека. «В прошлом году подрядчик пилил сухие деревья, и бобры без страха выходили к нему, он оставлял им ветки», – поделилась старший специалист по благоустройству Нарвы.
По ее информации, в прошлом году было установлено, что в районе «Липовки» поселилось целое семейство бобров, во главе с «бабушкой», то есть у них уже три поколения. У бобров существует так называемый жесткий матриархат — во всем верховодят особи женского пола, во главе семьи стоит старшая альфа-самка.
А нельзя ли их перевезти куда-то в другое место, где бобры не будут наносить городу ущерб? Так поступили с бобром, который поселился в Кохтла-Ярвеском народном парке и погубил там пять ценных деревьев. Его не так давно отловили и увезли в район карьера Айду.
«Переселить куда-то наших бобров невозможно, у нас есть ограничения, связанные главным образом с пограничной зоной», – пояснила Магеррамова.
Что касается бобриной деятельности вдоль деревянной тропы «Липовки», то, по словам чиновника, там тоже планируется защита ценных деревьев. «А бобрам будут оставлять в этих местах спиленные в результате санитарной чистки города деревья, предназначенные для удаления», – поделилась Магеррамова.
1 комментарий
Да лучше бы бобрки съели этот деревянный помост, узкий,2е одноместных коляски с трудом разъезжаются.Местами высокий,дети падают,зимой не чистится,оступишься-ноги переломает.От ржавого мостика и до самого верха ни одной скамейки.Вообщем:когда люди деревья пилят,ни одного ценного нет.