В среду судья Харьюского уездного суда Катрин Микенберг частично удовлетворила просьбу госпрокурора Трийну Олев объявить судебный процесс над Айво Петерсоном и его соратниками, обвиняющимися в государственной измене, закрытым: расследование некоторых доказательств будет проходить за закрытыми дверями.
По распоряжению судьи Микенберга, за закрытыми дверями будут зачитывать резюме по двум сводкам информационных запросов, два постановления генерального прокурора, два приказа генерального директора Полиции безопасности, а также за закрытыми дверями пройдет расследование показаний специалиста, пишет в среду BNS, ссылаясь на материал Rus.Postimees.
Микенберг обосновала частичное закрытие процесса тем, что следствию поступают специфические доказательства, а учитывая, что до сих пор уголовное дело освещалось в соцсетях в негативных тонах, есть большая вероятность, что в случае открытых заседаний конкретные доказательства будут освещаться аналогичным образом.
“Искаженная информация может повлиять на показания свидетелей, их показания могут измениться, а это не в интересах правосудия. Даже если бы суд смог идентифицировать всех слушателей, велика вероятность того, что судебное заседание будет тайно записываться на аудио- и видеозапись. Суд не может проверить, есть ли у кого-то диктофон”, – сказала Микенберг.
Госпрокурор Олев подала ходатайство об объявлении заседаний закрытыми в понедельник – после того, как один из зрителей в зале попытался записать происходящее на заседании на диктофон.
В понедельник, в начале заседания, судья Микенберг предупредила присутствующих в зале суда, что происходящее в зале нельзя записывать на аудио- и видеоносители, можно вести лишь письменные записи. Она уточнила, что нарушителей запрета могут оштрафовать на сумму до 3200 евро или удалить из зала суда. Однако как только прокурор приступила к предъявлению обвинения, один из присутствующих в зале положил диктофон на стол переводчика. Переводчик приказал убрать диктофон, что присутствующий и сделал.
Через два часа после начала заседания информация о случившемся дошла до госпрокурора. В связи с этим Олев обратилась в суд с просьбой объявить дальнейший процесс закрытым, поскольку в рамках того же процесса на предварительном заседании уже совершалась несанкционированная запись. Обвиняющиеся и их адвокаты ходатайство не поддержали.
Согласно обвинительному заключению, с октября 2022 года по 10 марта 2023 года граждане Эстонии Айво Петерсон и Дмитрий Роотс сознательно и организованно, на основании полученных из РФ указаний, оказывали России и лицам, действовавшим по заданию российских правительственных учреждений, помощь в ненасильственной деятельности, направленной против независимости, самостоятельности и территориальной целостности Эстонской Республики.
Согласно обвинительному заключению, они участвовали в сознательной деятельности по оказанию влияния, целью которой было создание в Эстонии политического объединения, поддерживающего нарративы и пропагандистские идеи российской внешней политики и политики безопасности. Посредством этой связи, согласно обвинительному заключению, они хотели создать для России возможность угрожать конституционному строю Эстонии, вмешиваться во внутреннюю политику Эстонии и влиять на внешнюю политику.
Петерсон также оказывал помощь обвиняемому гражданину России Андрею Андронову в ненасильственных действиях против независимости, самостоятельности и территориальной целостности Эстонии.
BNS
1 комментарий
Бред сивой кобыли.